Задание 4. Прочитайте текст. Употребите слова в скобках в винительном падеже

Обратите внимание на употребление винительного падежа с предлогами

  Кричать/закричать Спрашивать/спросить Смотреть/посмотреть НА КОГО У КОГО НА КОГО

ФИЛИПОК

Жил мальчик, звали его Филипп. Однажды все дети пошли … (школа). Филипп взял (шапка) и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

– Ты ещё маленький, Филипок, не иди … (школа).

Ребята ушли … (школа). Отец ещё утром уехал … (лес), мать ушла … (работа). Остались дома Филипок и бабушка. Бабушка уснула, стало Филипку скучно. Он оделся и пошёл … (школа). Школа была за деревней у церкви. Когда мальчик шёл по своей улице, собаки не трогали его, они знали (Филипок). Но когда он вышел к чужим домам, выбежали две большие собаки и залаяли. Филипок побежал, а собаки побежали за ним. Филипок упал и начал кричать. Вышел мужчина, прогнал собак и спросил:

– Куда ты, мальчик, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, встал и опять побежал. Прибежал он к школе. Около входа никого не было, а в школе были слышны голоса ребят. Филипок вошёл … (школа). Там были дети и учитель.

– Ты что? – закричал он … (Филипок).

Филипок ничего не говорил.

– Да ты кто?

Филипок молчал. Он так испугался, что не мог говорить.

– Ну иди домой, если говорить не хочешь. – Филипок посмотрел … (учитель) и заплакал.

Тогда учителю стало его жалко. Он погладил его по голове и спросил … (дети), кто этот мальчик.

– Это Филипок, брат Кости, он давно хочет ходить … (школа), а мать не разрешает.

– Ну садись на (лавка) возле брата, а я попрошу (твоя мама), чтобы разрешила тебе в школу ходить.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок уже знал (буквы и цифры) и немножко читать умел.

– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

– Костя, мой брат. Я сразу всё понял!

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами … (школа).

*Залаять – начать лаять лай – звук, который издают собаки

*Прогонять/прогнать – заставить уйти


УРОК 5

Творительный падеж

Изменение имени существительного в творительном падеже единственного числа

Мужской род именительный падеж Например Мужской род творительный падеж Например
Ø брат_ ом братом
ь преподаватель ем преподавателем
й музей ем музеем
ий санаторий ем санаторием
Женский род именительный падеж Например Женский род творительный падеж Например
а сестра ой сестрой
я няня ей няней
ия лекция ей лекцией
ь соль ю солью
Средний род именительный падеж Например Средний род творительный падеж Например
о небо ом небом
е море ем морем
ие здание ем зданием
мя время енем временем

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: