Руководство практикой

Общую организацию и руководство педагогической практикой студентов осуществляют два курсовых руководителя (один назначается кафедрой педагогики, другой – кафедрой психологии и психофизиологии) и групповые руководители (преподаватели кафедр педагогики, психологии и психофизиологии).

На основе анализа проведенной работы и представленной документации курсовой руководитель совместно с преподавателями, задействованными в организации практики, выставляют студенту оценку по результатам выполнения каждого задания и общую оценку по практике.

Обязанности руководителей практики

· Факультетский руководитель практики

1) подбирает по согласованию с органами народного образования, руководителей учебных учреждений базы практики;

2) совместно с курсовым руководителем распределяет студентов по базам практики;

3) заблаговременно готовит приказ об организации практики;

4) обеспечивает планирование и организацию практики совместно с курсовым руководителем;

5) контролирует работу курсового руководителя;

6) обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию;

7) совместно с курсовым руководителем проводит установочную и итоговую конференции по практике.

· Курсовой руководитель практики

1) совместно с факультетским руководителем распределяет студентов по базам практики;

2) обеспечивает планирование и четкую организацию практики;

3) готовит методические рекомендации по практике;

4) проводит установочную и заключительную конференции;

5) проводит организационные рабочие совещания с руководителями практики (до начала практики, в ходе практики, итоговые);

6) контролирует работу руководителей практики;

7) составляет отчет по педагогической практике на курсе;

8) обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию;

9) готовит материалы по вопросам содержания и организации практики для оформления информационного стенда.

· Групповой руководитель практики

1) осуществляет организацию, непосредственное руководство и контроль за работой студентов своей группы;

2) утверждает индивидуальные планы работы студентов;

3) наблюдает, анализирует, направляет работу студентов в период практики;

4) проверяет и анализирует отчетную документацию студентов;

5) представляет курсовому руководителю краткие характеристики на студентов и отчет о работе в период педагогической практики;

6) утверждает конспекты учебных занятий, внеаудиторных мероприятий;

7) знакомит студентов с планом своей работы, проводит открытые занятия.

По окончанию практики студент предоставляет руководителю практики следующую документацию:

§ индивидуальный план работы;

§ текстовый отчет;

§ дневник;

§ конспект одного занятия с протоколом обсуждения занятия,

§ конспект воспитательного мероприятия;

§ психолого-педагогический портрет академической группы;

§ отчет о выполнении методического задания.

Литература

Основная литература

1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – М., 2003.

2. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2004.

3. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. Учреждений ср. спец. проф. образования. – М., 2001.

Дополнительная литература

4. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М., 1999.

5. Гаськов В.М. Управление системой профессионального образования: Учеб. пособие для руководителей учрежд. профессионального образования / Пер. с англ. Н.Н. Петрова. – М., 2001.

6. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2001.

7. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: Учеб. пособие. – М., 2004.

8. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие. Серия «Педагогическое образование». – Ростов-на-Дону, 2002.

9. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. – М., 1990.

10. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.П. Азаров, Л.М. Байтенова, Е.П. Белозерцев и др.; Под ред. Л.И. Рувинского. – М., 1989.

11. Мещерова И.А. Использование методов активного обучения в преподавании педагогики // Непрерывно педагогическое образование. Вып. 11 / Под ред. И.П. Прокопьева, Г.И. Вергелес, А.И. Раева. – Белгород, 1995.

12. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов-на-Дону, 2004.

13. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.

14. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

15. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: Учеб. пособие / Л.М. Волобуева, В.И. Ядэшко, Л.И. Павлова и др.; Под ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. – М., 1999.

16. Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений по спец. № 0312 / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Боровикова, Н.И. Бостанджиева и др.; Под ред. Г.М. Коджаспировой. – М., 1998.

17. Портных В.Я. Методическое обеспечение воспитательной работы в учебной группе: Методическое пособие. – М., 1990.

18. Развивающие методы обучения в профессиональном образовании: Учеб. пособие / А.В. Дружинин и др. – Саратов, 2001.

19. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учеб. пособие. – СПб., 2004.

20. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003.

21. Сорокина Н. Инновационные методы обучения: проблемы внедрения // Высшее образование в России. – 2001. – № 1.

22. Среднее профессиональное образование: Сб. нормативных документов. – М., 2002.

23. Титова Е.В. Если знать, как действовать: методика воспитания. – М., 1993.

24. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2003.

25. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. – М., 1987.

26. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2002.

27. Энциклопедия профессионального образования: В 3т. / Под науч. ред. С.Я. Батышева. – М., 1998 (1 т.), 1999 (2, 3 тт.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: