Общую организацию и руководство педагогической практикой студентов осуществляют два курсовых руководителя (один назначается кафедрой педагогики, другой – кафедрой психологии и психофизиологии) и групповые руководители (преподаватели кафедр педагогики, психологии и психофизиологии).
На основе анализа проведенной работы и представленной документации курсовой руководитель совместно с преподавателями, задействованными в организации практики, выставляют студенту оценку по результатам выполнения каждого задания и общую оценку по практике.
Обязанности руководителей практики
· Факультетский руководитель практики
1) подбирает по согласованию с органами народного образования, руководителей учебных учреждений базы практики;
2) совместно с курсовым руководителем распределяет студентов по базам практики;
3) заблаговременно готовит приказ об организации практики;
4) обеспечивает планирование и организацию практики совместно с курсовым руководителем;
5) контролирует работу курсового руководителя;
|
|
6) обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию;
7) совместно с курсовым руководителем проводит установочную и итоговую конференции по практике.
· Курсовой руководитель практики
1) совместно с факультетским руководителем распределяет студентов по базам практики;
2) обеспечивает планирование и четкую организацию практики;
3) готовит методические рекомендации по практике;
4) проводит установочную и заключительную конференции;
5) проводит организационные рабочие совещания с руководителями практики (до начала практики, в ходе практики, итоговые);
6) контролирует работу руководителей практики;
7) составляет отчет по педагогической практике на курсе;
8) обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию;
9) готовит материалы по вопросам содержания и организации практики для оформления информационного стенда.
· Групповой руководитель практики
1) осуществляет организацию, непосредственное руководство и контроль за работой студентов своей группы;
2) утверждает индивидуальные планы работы студентов;
3) наблюдает, анализирует, направляет работу студентов в период практики;
4) проверяет и анализирует отчетную документацию студентов;
5) представляет курсовому руководителю краткие характеристики на студентов и отчет о работе в период педагогической практики;
6) утверждает конспекты учебных занятий, внеаудиторных мероприятий;
7) знакомит студентов с планом своей работы, проводит открытые занятия.
По окончанию практики студент предоставляет руководителю практики следующую документацию:
|
|
§ индивидуальный план работы;
§ текстовый отчет;
§ дневник;
§ конспект одного занятия с протоколом обсуждения занятия,
§ конспект воспитательного мероприятия;
§ психолого-педагогический портрет академической группы;
§ отчет о выполнении методического задания.
Литература
Основная литература
1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – М., 2003.
2. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2004.
3. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. Учреждений ср. спец. проф. образования. – М., 2001.
Дополнительная литература
4. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М., 1999.
5. Гаськов В.М. Управление системой профессионального образования: Учеб. пособие для руководителей учрежд. профессионального образования / Пер. с англ. Н.Н. Петрова. – М., 2001.
6. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2001.
7. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: Учеб. пособие. – М., 2004.
8. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие. Серия «Педагогическое образование». – Ростов-на-Дону, 2002.
9. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. – М., 1990.
10. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.П. Азаров, Л.М. Байтенова, Е.П. Белозерцев и др.; Под ред. Л.И. Рувинского. – М., 1989.
11. Мещерова И.А. Использование методов активного обучения в преподавании педагогики // Непрерывно педагогическое образование. Вып. 11 / Под ред. И.П. Прокопьева, Г.И. Вергелес, А.И. Раева. – Белгород, 1995.
12. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов-на-Дону, 2004.
13. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.
14. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.
15. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: Учеб. пособие / Л.М. Волобуева, В.И. Ядэшко, Л.И. Павлова и др.; Под ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. – М., 1999.
16. Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений по спец. № 0312 / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Боровикова, Н.И. Бостанджиева и др.; Под ред. Г.М. Коджаспировой. – М., 1998.
17. Портных В.Я. Методическое обеспечение воспитательной работы в учебной группе: Методическое пособие. – М., 1990.
18. Развивающие методы обучения в профессиональном образовании: Учеб. пособие / А.В. Дружинин и др. – Саратов, 2001.
19. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учеб. пособие. – СПб., 2004.
20. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003.
21. Сорокина Н. Инновационные методы обучения: проблемы внедрения // Высшее образование в России. – 2001. – № 1.
22. Среднее профессиональное образование: Сб. нормативных документов. – М., 2002.
23. Титова Е.В. Если знать, как действовать: методика воспитания. – М., 1993.
24. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2003.
25. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. – М., 1987.
26. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2002.
27. Энциклопедия профессионального образования: В 3т. / Под науч. ред. С.Я. Батышева. – М., 1998 (1 т.), 1999 (2, 3 тт.).