Эмоциональным состоянием ребенка. Одним из наиболее древних и эффективных средств
Эмоциональной синхронизации является интонирование вокализаций партнера по общению, которое
Хорошо выражено у млекопитающих, в том числе и у приматов. Эта форма поведения используется во
Внутристадном взаимодействии и ярко выражена во взаимодействии матери с детенышем. В речевом
Общении взрослых с ребенком такое интонирование является одним из компонентов baby tolk. Наличие
Интонирования вокализаций ребенка позволяет матери определить эмоциональное состояние ребенка,
Сформировать средства невербального взаимодействия с ним, повысить субъективизацию ребенка,
Предоставить ему свидетельство своего эмоционального участия и возможность для освоения средств
Общения. Распознавание матерью интонаций плача ребенка является объективным показателем ее
Материнской компетентности (исследование Н.Я. Кушнир). Новорожденные дети чувствительны к
Интонациям голоса взрослого, они предпочитают совпадение источника голоса и зрительной
Стимуляции (лица матери). Использование интонации при передаче эмоционального смысла ситуации
Является онтогенетически ранней по сравнению со смысловой. Дети дошкольного возраста при
Затруднении в объяснении эмоций используют интонации (исследование Н.В. Соловьевой). Все это
Позволяет предположить, что интонирование матерью вокализаций ребенка является одним из
Показателей ее материнской компетентности и благоприятной направленности на ситуацию
Взаимодействия с ребенком. В беременности можно выявить появление такого изменения голоса
Матери, его связь е ситуацией взаимодействия с ребенком.
Общая инфантилизация эмоциональной сферы женщины в беременности (лабильность эмоций,
Импульсивность, избегание отрицательных эмоциональных состояний, капризность) выражена уже во
Втором триместре, когда появляются ощущение шевелений и реакция матери на них. Эти изменения в
Эмоциональной сфере отражаются в речи. Отклонения от адекватного стиля переживания беременности
Сами по себе свидетельствуют о проблемах с материнством. Такие отклонения могут отражаются в
речевом поведении беременной в двух вариантах:
Ослабление проявления инфантильных компонентов интонаций речи.
Не проявление этих компонентов в ситуации взаимодействия с ребенком.
Оба эти случая могут быть выявлены объективными методами. Это проявится в не появлении