Строительство и реконструкция участка железнодорожной линии

Строительство нового участка железнодорожной линии включает в себя комплекс строительных и монтажных работ, которые различны по назначению, но взаимосвязаны с привлечением большого числа машин, механизмов, самой разнообразной техники, а также людей разных профессий.

Строительство новой дороги можно разделить на три периода: подготовительный, основной и заключительный.

В подготовительный период ведется техническая подготовка к процессу строительства, т.е. изучение технической документации, проведение обследования района строительства и внесение необходимых дополнений и изменений в проектную документацию. Производится отвод земли для строительства железной дороги, разбивка и закрепление трассы на местности, привязка к местности типовых проектов материальных и звеносборочных баз, складов и других предприятий строительной индустрии. В состав строительных работ подготовительного периода входит освоение территории строительства, включающее расчистку полосы отвода со срезкой кустарника, рубкой леса и корчевкой пней. Для этих работ используют кусторезы, корчеватели-собиратели, бульдозеры. Валка леса и уборка порубочных остатков выполняется валочно-трелевочными машинами, оборудованными манипуляторами. Кроме этого, на подготовительном этапе проводят осушительные работы, снос и перенос коммуникаций и строений, мешающих строительству, создаются базовые поселки для строителей, постройка и оборудование индустриальных и ремонтных предприятий и карьеров для строительных материалов.

В основной период – возводится земляное полотно с водоотводными сооружениями, укрепляются его откосы; строятся искусственные сооружения; затем укладывается путь, производится его балластировка.

Для возведения земляного полотна в механизированных колоннах имеются экскаваторы, самоходные или прицепные скреперы, бульдозеры, погрузчики, автосамосвалы. Для рытья канав и кюветов используют специальные канавокопатели и экскаваторы с профилировочным ковшом «обратная лопата». Для уплотнения грунта имеются пневмоколесные катки и виброкатки. Путь укладывают путеукладочным краном УК-25/9. Балластировку пути выполняют механизированным способом с помощью высокопроизводительных машин непрерывного действия: ВПО-2-3000 (выправочно-подбивочная машина), электробалластеры ЭЛБ-1.

Заключительный этап – это планировка откосов и нарезание кюветов, производится с помощью машины для планировочных работ.

При реконструкции участка железнодорожной линии производят сплошную смену рельсов новыми, одновременно оздоравливают или усиливают балластный слой, шпальное хозяйство и земляное полотно. При этом выполняются следующие работы: сплошная смена рельсов новыми; промежуточных и стыковых скреплений; сплошная замена шпал на новые; постановка пути на новый балласт с устройством призмы; замена стрелочных переводов новыми со сплошной сменой переводных брусьев; выправка в плане круговых и переходных кривых; строительство вторых путей.

Для производства вышеперечисленных работ используют машины и ручное электрооборудование: путеукладочный кран УК-25/9, балластноочистительная машина БМС, электробалластер ЭЛБ, выправочные машины ВПР-1200, ВПРС-500, а также гидравлические разгоночные приборы, электрошпалоподбойки, путевые гаечные ключи ПГК-1, передвижную электростанцию АБ-2Т/23ОЖ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: