Отвода железнодорожных путей при текущем содержании, подъемочном, среднем и капитальном ремонтах пути

Загрязнение атмосферного воздуха путевой техникой

Загрязнение атмосферы передвижными источниками существенно для путевой техники от 3,1 до 9,3 т/год (для ЩОМ) и от 6,7 до 8,6 т/год (для ВПР). Ремонт пути проводится в «окно», продолжительность которого – 6 часов.

Описание технологической операции капитального ремонта Тип используемой техники
1 Погрузка и доставка балласта и рельсошпальных решеток Тепловоз ЧМЭ-3, экскаватор М-42
2 Переезд путевой техники с базы к месту проведения работ Путеукладчик УК-25/9-18, щебнеочистительная машина ЩОМ, УМ, БМС или RМ-80, автогрейдер, бульдозер, путевой струг, ВПР, ВПО-3000, электробалластер ЭЛБ, хоппер-дозаторный поезд ЧМЭ-3
3 Вывоз старогодных рельсошпальных решеток на производственную базу Дрезина ДГКу, АГМу, МПГ
4 Вырезка балласта и его очистка Путевые машины ЩОМ, БМС, RМ-80, состав с транспортером для балласта
5 Вывоз загрязнителя балласта на производственную базу и его складирование Хоппер-дозаторный поезд
6 Вырезка грязного балласта из междупутья и обочины Путевая машина УМ
7 Выправка пути Путевая машина ВПО-3000, ВПР, ВПРС
8 Уборка с обочины земляного полотна вырезанного грязного балласта Путевая машина УМ
9 Вывоз загрязнителя балласта на производственную базу Хоппер-дозаторный поезд
10 Уборка отсева в отвал Путевой струг

При продолжительности технологического «окна» – 6 часов, среднем расстоянии от склада балласта или производственной базы до места проведения работ ПМС – 100 км и коэффициенте использования путевой техники – 0,8 выбросы окиси углерода при проведении капитального ремонта пути составляют около 65 кг, окислов азота 2,8 кг, сажи ~ 6,1 кг.

При проведении среднего ремонта пути масса выделившихся загрязняющих веществ значительно сокращается по сравнению с капитальным ремонтом и составляет 30 % от вышеуказанных выбросов, а при текущем содержании пути – только 15 %.

По Северо-Кавказской железной дороге количество суммарных выбросов от путевых машин на 1 км пути составляет 35,1 кг/год с учетом, что перевозка деталей верхнего строения пути и отходов происходит к месту проведения ремонтных работ на длину пути 50 км (среднее расстояние от базы до места проведения ремонтных работ).

Средняя величина суммарных выбросов на сети дорог России на работы по текущему содержанию и ремонту пути составляет 58 кг/км×год.

Внешний шум от путевых машин

Внешний шум от путевых машин измеряется на расстоянии 25 м от оси железнодорожного полотна. Интенсивность внешнего шума для некоторых путевых машин приведена в таблице.

№ № п/п Тип машины Внешний шум, дБА
  Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР, ВПРС Дрезины АТМ, МЦС Дрезина ремонтная ДГКу, АГМу Снегоуборочная машина СМ-2 Щебнеочистительная машина RM-80  

Для расчета уровня шума от путевой техники, не вошедшей в таблицу, пользуются соотношением:

Lx = × Lизв , дБА,

где Lx, Lизв соответственно уровни шума машины, не вошедшей в таблицу и в таблице;

Nx, Nизв – соответственно мощности машин, не вошедшей в таблицу и в таблице.

Выбросы хладагентов на сети железных дорог

Выбросы фреона на 1 км пути за год по СКЖД составляют 1,406 кг (в 1999 г.).

Вредные вещества, выбрасываемые при отоплении пассажирских вагонов в холодный период года, составляют 8,3 кг/км×год.

При истирании рельсов на пути попадают C, P, Mn, Fe, As, в среднем на 1 км пути 450 кг оксидов. Тормозные колодки выполняются из чугуна и композиционных материалов, выбросы которых соответственно составляют 930 г/км чугуна и 240 г/км композиционных материалов.

Среднее количество песка в год, который попадает на путь в период торможения, составляет от 10 до 100 т.

Смазочные материалы для вагона ВТ – на 1 км пути попадает 0,005 кг смазки.

Потеря груза из-за пыления

6-8 % перевозимого сыпучего груза теряется при перевозке из-за дефектов кузовов, при V = 60-90 км/ч от выдувания потеря груза увеличивается в 3-4 раза. При перевозке грузов утрачивается до 2,6 % угля, до 7 % руды, до 3 % цемента и минеральных удобрений.

Масса нефтепродуктов, попадающих на 1 км пути вследствие негерметичности сливных приборов цистерн, за 1999 г. по СКЖД составила 39 кг.

На ж.-д. путь при прохождении пассажирских поездов попадают сточные воды с ПАВ, фекалиями и патогенными микроорганизмами в количестве 100 м3/1 км×год.

При выпадении атмосферных осадков на загрязненное ж.-д. полотно образуются ливневые стоки, содержащие нефтепродукты − 10-50 мг/л, взвешенные вещества – 20-150 мг/л и ионы тяжелых металлов до 5-10 ПДК. Средний объем ливневых стоков составляет 26 м3/год×1 км ж.-д. полотна (до 400 м3/год).

Производственные отходы

Основными отходами, которые образуются при работах в ходе ремонта пути, являются загрязненные балластные материалы – щебень, песок, отсев балласта, которые по «Классификатору промышленных отходов предприятий ж.-д. транспорта» можно отнести к почве, загрязненной нефтепродуктами с третьим классом опасности, − не годные к укладке в путь деревянные и железобетонные шпалы.

Наиболее сильно загрязненным является верхний слой толщиной 3-5 см, менее загрязнен балласт в шпальных ящиках. В состав загрязнений входят взвешенные вещества, механические примеси, уголь, нефтепродукты, бензапирен, оксиды металлов, металлическая пыль, органические загрязнения фекалиями, соединение фосфора и азота и остатки перевозимых грузов.

Отсев балласта в среднем содержит до 150-300 мг/кг нефтепродуктов, 8-10 ПДК (по меди) ионов тяжелых металлов, до 70 ПДК бензапирена.

В среднем на российских дорогах образуется 15 т/1 км пути отсева балласта, снимается до 12 негодных в укладку в путь деревянных шпал на 1 км пути.

Приложение Д


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: