Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин

В соответствии с Законом Российской Федерации от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с ис­пользованием платежных карт» и Типовыми правилами эксплуа­тации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением разработаны правила эксплуатации ККМ, последовательность выполнения кассовых операций, расчетов с населением, порядок ввода ККМ в действие, их техническое об­служивание, контроль за их эксплуатацией.

К работе на ККМ допускаются лица, освоившие правила по их эксплуатации в объеме технического минимума и изучившие ти­повые правила.

С лицами, допущенными к работе на ККМ, заключается дого­вор о материальной ответственности.

Каждая ККМ, поступившая в магазин, должна иметь шильдик (металлическую пластинку), закрепленный на корпусе, с обозна­чением типа кассовой машины, заводского номера и даты вы­пуска.

Кассовая машина должна иметь паспорт установленной фор­мы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуата­цию, среднем и капитальном ремонтах, реквизит данного клише с обозначением предприятия и номера кассы.

ККМ относятся к разряду настольных; место установки долж­но иметь достаточную освещенность, необходимо избегать попа­дания на индикаторы яркого электрического освещения чем пря­мых солнечных лучей.

К месту установки должна быть подведена сеть электропита­ния с заземляющим проводом.

Перевод показаний суммирующих и денежных счетчиков па нули (гашение) может производиться при вводе в эксплуатацию новой машины и при инвентаризации, а при необходимости в случае ремонта денежных счетчиков в мастерских только по со­гласованию с налоговыми органами, с обязательным участием представителя, при этом оформляется акт по форме № КМ-1 в 2 экз., один из которых передается в налого­вую инспекцию, а второй остается в торговом предприятии (ма­газине, кафе).

Передаются ККМ в другое предприятие или мастерскую для ремонта и обратно по накладной, что оформляется актом по фор­ме № КМ-2, в котором фиксируются показания секционных и контрольных счетчиков. Накладная и акт не по­зднее следующего дня сдаются в бухгалтерию предприятия — вла­дельца ККМ. Соответствующая отметка делается в Книге кассира-операциониста в конце записи за день. Вместе с КKM передается и ее паспорт, в котором делается соответствую­щая запись. Запасные ККМ до ввода их в эксплуатацию должны храниться с соблюдением условий хранения.

Новые ККМ и кассовые терминалы должен вводить в эксплуа­тацию механик из организации, осуществляющей гарантийный ремонт и техническое обслуживание, имеющий удостоверение на право технического обслуживания. При этом должны присутство­вать кассиры как материально ответственные лица.

Механик проверяет исправность ККМ, опробует ее в работе и оформляет передачу ККМ в эксплуатацию, заполняя все сведе­ния в заводском паспорте. Он обязан опломбировать ККМ после установки фирменного клише с наименованием предприятия и номером расчетного узла либо ввести его в программу ККМ.

На кассовую машину заводится Книга кассира-операциониста по форме № КМ-4, которая должна быть прошнурована, прону­мерована и скреплена подписями налогового инспектора, дирек­тора и главного бухгалтера предприятия и печатью.

Допускается ведение общей книги на все машины. В таком случае записи производятся в порядке нумерации всех касс (№ 2, 3 и т.д.) с указанием в числителе заводского номера кассо­вой машины; показатели счетчиков недействующих машин еже­дневно повторяются с указанием причин, почему они не работа­ли, и заверяются подписью представителя администрации пред­приятия. Все записи в книге производятся в хронологическом порядке чернилами, без помарок. При внесении исправлений они оговариваются и заверяются подписями кассира, директора и главного бухгалтера.

Паспорт кассовой машины, Книга кассира-операциониста, акты и другие документы хранятся у директора магазина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: