Разьяснение позиции саляфов относительно «имама» Абу Ханифы
БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях
Эта работа была составлена одним человеком в опровержения Абдуллаху Абу Абдур-Рахману, да наставит его Аллах, как разъяснение вопроса про такого ученого как Абу Ханифа ан-Нуман ибн Сабит и позиция саляфов в отношение к нему.
Предисловие
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье и сповижникам, а затем:
Это работа, посвященная теме, поднятой рядом оппонентов, и сделанной причиной для порочения и оскорбления и унижения в наш адрес, а именно – отношение к Абу Ханифе, и словам великих имамов саляфов в его адрес.
Видит Аллах, мы очень не хотели поднимать эту тему, так как прекрасно понимаем, что вред от нее принесет больше пользы, и поднимание ее сейчас противоречит целям Шариата, который призывает не вносить разногласия, не основанные на серьезной причине (в нашем случи это касается положения отдельной личности прошлого, такого как Абу Ханифа).
|
|
Однако, все зашло слишком далеко со стороны наших оппонентов, которые сказали очень опасные слова в этой теме, и выставили в порочном свете величайших имамов религии и хадиса, которые по их нему мнению, являются лжецами и завистниками, и обвинили их в том, что их мнение – это нововведение и заблуждение, а кто придерживается его – нововведенец, от которого нужно предостерегать.
И они наполнили весь интернет клеветой на нас и предостережением от нас на основе этой темы, хотя мы, конечно же – никто рядом с великими имамами кого они задели, чтобы выгородить Абу Ханифу.
И конечно за этим всем стоит – то, что стоит, и наша позиция касательно Абу Ханифы – это только повод.
Однако, в этих своих попытках они зашли так далеко, что уподобились Мухаммаду Ибн Захиду аль-Кяусари, который порочил и обвинял десятки величайших имамов религии, с целью унизить их, чтобы защитить Абу Ханифу, и заслужили по причине своего уподобления ему прозвище «новые кяусариты», как я и предлагаю их отныне называть.
Поэтому, данная работа будет посвящена защите саляфов и их последователей от клеветы и обвинений этой новой группы, и уничтожению их неполноценных «аргументов».
Точка разногласия между нами
Для начала надо определить точку разногласий между нами. Это очень важно и должно быть предельно понятно – точка разногласий между нами и данным человеком не в точке зрения на Абу Ханифу, поскольку мы не обвиняем никого кто придерживается мнения об оправдании Абу Ханифы по тауилю, как это сделали Ибн Теймия, Аз Захаби, и другие поздние имамы, хоть это слово и ошибочно.
|
|
Однако, точка разногласия между нами и данным человеком состоит в следующем:
- Можно ли заявлять об иджма там, где его нет и в помине?
- Можно ли обвинять имамов религии в том, что их точка зрения об Абу Ханифе, которую они включили в книги по акыде – нововведение и заблуждение, и они клеветали на него и завидовали ему?
- Можно ли обвинять тех, кто следует мнению величайших имамов религии в заблуждении и нововведении, называть его нововведенцем и предостерегать от него?
- Можно ли использовать любые средства в целях оправдать Абу Ханифу, как то – искажения, ложь, удостоверение слабого, и отвержение достоверного, брание отмененного, и оставление позднего, брание неясного и редкого, и оставление яснейшего и распространенного?
Наш оппонент считает, что так делать можно, и он наполнил свои так называемые труды такого рода действиями.
Мы утверждаем – так делать нельзя, и кто так делает – тот идет дорогой приверженцев нововведений, не по причине своего мнения об Абу Ханифе, но по причине методов, которые он использует.
Это – точка разногласия между нами и оппонентами, и ничто иное ей не является.