Узел шестерни фиксируется в корпусе крышками (5) и (6). Вал шестерни опирается на роликовые подшипники (1) и (2), установленные в гнёздах крышек (5) и (6). В передней крышке выполнено отверстие для прохода вала малой шестерни, задняя крышка - глухая. Для удобства сборки и разборки редуктора внутренние кольца подшипников установлены на вал с тугой посадкой, наружные - со скользящей.
Подшипниковые узлы заполнены смазкой буксол. Для ее периодического добавления в крышках имеются штуцера с пробками.
Зубья шестерни проходят цементацию и закалку. Глубина цементированного слоя составляет 1,5-2 мм. Зубья имеют шлифованные рабочие поверхности. Заготовки венцов подвергают термообработке с последующим отпуском, затем нарезают зубья и шлифуют их рабочие поверхности на специальном зубошлифовальном станке. Для увеличения срока службы венца зубья закаливают на глубину 4-5 мм. После обработки зубья проверяют на отсутствие трещин методом магнитной дефектоскопии.
Лабиринтные уплотнения, образованные кольцевыми выступами и проточками колец (15) и крышек (8), изолируют подшипники от корпуса редуктора.
|
|
Между крышками (5) и (6) и верхним корпусом редуктора устанавливаются регулировочные прокладки для регулировки зазора в роликоподшипниках узла шестерни в осевом направлении.
От попадания пыли и влаги извне подшипниковые узлы предохраняются лабиринтным уплотнением в ступице центра колеса, крышке (18) и в крышках (10) и (11). Медная шайба (19) предохраняет внутреннее кольцо подшипника (3) от воздействия ударной нагрузки при напрессовке колёсного центра на ось.
Осмотр зубчатой передачи производится через люк в верхнем корпусе редуктора, который закрывается съёмной крышкой с установленным на ней сапуном, предназначенным для выравнивания давления внутри редуктора, возникающего при движении, с атмосферным.
Отверстия в ступице зубчатого колеса (14) служат для проверки состояния подшипников (3) во время ревизий и плановых видов ремонта.