Неисправности ходовой части, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Чтобы понять, что это такое, возьмите в руки свои ботинки и рассмотрите рисунок подошвы. Если рисунка нет, значит, его высота равна нулю и при ходьбе по скользкой дороге вы будете постоянно поскальзываться, а может быть и падать. Если рисунок выступает и не сильно изношен, то ходить удобно - обувь не скользит, а фиксирует своим рисунком (протектором) положение ноги человека на дороге. Если же у вас рельефная горная подошва, то вообще никаких проблем нет.

То же самое относится и к рисунку протектора шины. Не забывайте, что при сильном износе протектора шин, автомобиль начинает значительно хуже цепляться за дорогу и легче скользить по ней.

Требования к протектору шин прицепа, такие же, как и к шинам автомобиля-тягача.

Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Вы познакомились с устройством шины и должны понимать всю опасность возможных последствий при незначительных с виду «местных повреждениях», и тем более при повреждении основы покрышки – корда. Давление воздуха в шине очень большое, приблизительно 1,8 - 2 кг/см2. При движении на поврежденной шине самая большая неприятность, это мгновенный выход воздуха из шины («взрыв» шины), при котором автомобиль внезапно начинает отклоняться в сторону, вышедшего из строя колеса.

Особенно опасен «взрыв» одного из передних колес – машина резким прыжком сворачивает в сторону! Требуется немало усилий, чтобы удержать автомобиль на дороге, снизить скорость и остановиться. Неопытный водитель при этом обычно пугается и теряется. А в результате автомобиль может «вынести» на полосу встречного движения (взрыв левого колеса) или в ближайший лес (взрыв правого колеса).

При внезапном «взрыве» задних колес обычно не наступает уж очень тяжелых последствий, так как машина не прыгает в сторону, а просто хочет уйти с дороги и водители, как правило, удачно возвращают ее на место. Однако даже сам звук, похожий на выстрел из крупнокалиберного ружья, может испугать своей внезапностью и привести к потере водителем контроля над автомобилем.

Для любого водителя, также как и для пешехода, абсолютно понятно то, что если его обувь износилась и прохудилась, то ее надо менять на новую. А иначе можно простудиться и заработать насморк. С «обувью» для машины то же самое! Изношенные и поврежденные шины надо менять. В противном случае, последствия могут быть намного серьезнее и страшнее, чем насморк.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: