Дисциплина «Методика обучения химии»

1. Охарактеризовать предмет методику обучения химии и ее научные основы

2. Объяснять задачи методики обучения химии.

3. Описывать связь методики обучения химии с другими науками и ее место в системе педагогических наук.

4. Анализировать методы исследования, применяемые в методике обучения химии.

5. Анализировать содержание и построение курса методики обучения химии.

6. Описывать образовательных, воспитывающих и развивающих возможностей курса химии.

7. Объяснять следующие цели обучения: передача химических знаний, политехническая подготовка, формирование познавательных способностей, практических умений и навыков, формирование основ научного мировоззрения.

8. Охарактеризовать задачи общего образования в преподавании химии: изучение важнейших факторов о веществах и их превращениях, усвоение сущности законов химии и теорий химии.

9. Анализировать задачи политехнического образования: изучения научных основ химических производств, установление связи обучения химии с жизнью, вопросы химизации народного хозяйства, проблемы охраны окружающей среды, трудовое обучение и профессиональная ориентация школьников

10. Анализировать задачи развития учебной деятельности учащихся.

11. Описывать формирование химических знаний, умений и навыков

12. Описывать общие основы процесса обучения химии. Анализировать общую модель процесса обучения химии.

13. Объяснять общую характеристику деятельности учителя и учащихся в процессе обучения химии

14. Анализировать содержание курса химии. Структура знаний в учебном предмете.

15. Охарактеризовать общие требования к отбору знаний: соотношение теоретического и описательного материала.

16. Описывать систему умений и навыков как важный компонент содержания.

17. Описывать характеристику умений и навыков, формируемых в школьном курсе химии, и их отражение в программе.

18. Анализировать структуру школьного курса химии.

19. Анализировать систему, последовательности учебного материала в современном курсе химии

20. Описывать единый подход и преемственность изучении курсов неорганической и органической химии. Роль обобщения изученного материала.

21. Объяснять формирование химических понятий и научно-методические основы формирования химических понятий

22. Анализировать важнейшие этапы формирования химических понятий, роль определений, их виды и значение.

23. Обобщать химический язык как средство познания в обучении химии. Описывать химический язык как инструмент и метод познания химии, как важнейшее средство обучения, воспитания и развития учащихся.

24. Охарактеризовать теоретические основы формирования химического языка. Объяснять объем и содержание языковых знаний, умений и навыков в школьном курсе химии и их связь с системой химических понятий

25. Анализировать традиционные методы обучения с инновационными методами.

26. Анализировать важнейшие этапы формирования химических понятий, роль определений, их виды и значение.

27. Объяснять химический эксперимент как специфический метод обучения химии. Охарактеризуйте познавательное значение химического эксперимента и основные функции его в процессе обучения

28. Описывать наглядности в обучении химии. Классифицировать видов наглядности.

29. Охарактеризовать химические задачи как одно из средств обучение химии. Классифицировать химических задач.

30. Систематизировать проверки знаний и умений учащихся. Объяснять роль проверки знаний и умений в решении общеобразовательных и воспитательных задач.

31. Анализировать значение и функции проверки и оценки знаний и умений учащихся по химии

32. Охарактеризовать требования к знаниям и умениям учащихся на разных этапах обучения. Перечень умений и навыков. Систематичность проверки.

33. Описывать организационные формы обучения химии в средней школе. Классифицировать уроков по химии. Объяснять урок сообщения новых знаний и формирование новых практических умений.

34. Анализировать следующие уроки: урок совершенствования знаний, практических умений, уроки контроля знаний

35. Объяснять значение и задачи планирования учебной работы по химии. Охарактеризовать видов планирования - годовой и тематические планы, план урока.

36. Описывать годовое распределение учебного материала. Установление сроков изучения каждой темы в пределах учебного года.

37. Охарактеризовать тематическое планирование, планирование химического эксперимента, план урока, требования к плану урока.

38. Анализировать видов экскурсий по химии. Описывать планирование, организация и методика проведения экскурсий. Методические критерии выбора объекта экскурсий.

39. Объяснять образавательно - воспитательное значение факультативных занятий в системе обучения химия. Содержание и построение факультативных курсов по химии.

40. Анализировать методику изучения периодического закона Д.И.Менделеева, периодической системы и строения атома.

41. Объяснять формирование понятий о структуре веществ, валентности и степени окисления

42. Объяснять место и значение теории электролитов в школьном курсе химии.

43. Описывать методические подходы к изучению процессов диссоциации электролитов и раскрытию их причин

44. Охарактеризовать основные принципы изучения элементов и их соединений в систематическом курсе химии.

45. Охарактеризовать использование дедукции в изучении систематики элемента.

46. Объяснять развитие знаний учащихся о периодическом законе и электронной теории при изучении элементов и их соединений.

47. Анализировать методику обучения металлов и неметаллов

48. Объясните характеристику галогенов на основе периодического закона и электронной теории

49. Анализировать методику обучения металлов.

50. Объяснять образовательной – воспитательное значение учебного материал о металлах в школьном курсе химии.

51. Анализировать методов изучения углеводородов. Объяснять общую характеристику содержания и построения учебного материала

52. Охарактеризовать методику изучения кислородсодержащих веществ. Классифицировать кислородсодержащих веществ.

53. Охарактеризовать азотсодержащие органические соединения. Описывать общую характеристику и методику их изучения.

54. Описывать заключительное обобщение учащихся по химии.

55. Охарактерзовать метод беседы и его применение в преподавании химии

Зав. кафедрой «ТиМПХ» М.Н.Ермаханов

Утверждено на заседании кафедры (протокол № от «».2015г.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: