Под таможенным делом понимается сложная динамическая система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов.
Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенного органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность последней предопределяются не только личностью самого руководителя, его методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной структурой, но и общими принципами управления.
Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.
Руководитель таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и сотрудниками.
Успех в любой сфере деятельности зависит именно от особенностей управленческого, руководящего состава, который может наилучшим образом реализовывать потенциал и способности подчиненных.
|
|
К руководителю таможенного органа предъявляются повышенные требования, которые обязывают его осуществлять максимально плодотворное и эффективное взаимодействие с подчиненными, от деятельности которых во многом зависит результативность таможенного органа.
Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.
Организация процесса управления, как и любая другая организация, предполагает распределение операций в пространстве и времени. На современном этапе совершенствования управления, роль организации управления неизмеримо возросла.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство: Высшее образование, 2009.
2. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2010.
3. Основы управления в таможенных органах //nakhodka-betta.ru/
4. Дегтярев В. Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб. 2007.
5. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007.
6. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2010.
7. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. – №4
|
|
8. Шабанова В.А., Особенности управления в системе таможенных органов // Ученые записки, 2010.
9. Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2008.
10. Bересoв Н.Н. Статья «Черты «слабого» руководителя» // elitarium.ru/2005/07/01/cherty_slabogo_rukovoditelja.html.
11. И. Жуковский. Стиль руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005 год.
12. Таможенный кодекс таможенного союза в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года // tsouz.ru/Docs/kodeks/Pages/default.aspx