Введение. Методические указания по изучению дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

УКРАИНСКАЯ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Методические указания по изучению дисциплины

И выполнению контрольных работ

Для студентов заочной формы обучения направление подготовки

Нефтегазовое дело»

Харьков


МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

УКРАЇНСЬКА ІНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГІЧНА АКАДЕМІЯ

КАФЕДРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Методические указания по изучению дисциплины

и выполнению контрольных работ

для студентов заочной формы обучениянаправление подготовки

6.010104.28 «Нефтегазовое дело»

Утверждено Научно- методическим советом Украинской инженерно- педагогической академией Протокол № 1 от 29.08.2013 г.

Харьков


УДК 378.015.3 (075.5)

Землянская, Е.В.

Психология высшей школы: метод.указ.по изучению дисциплину и выполнению контрольных работ для студ. заоч. формы обучения направление подготовки 6.010104.28 «Нефтегазовое дело» / Укр. инженер-пед. акад.; сост.: Е.В. Землянская, Т.С. Сапельникова, Ю.А. Белоцерковская, С.Г. Кисель - Х.: [ Б.в.], 2013. - 29 с.

Методические указания предназначены вопросам организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология высшей школы». В них изложены наиболее характерные для учебного процесса формы и методы организации самостоятельной работы, темы контрольных работ, вопросы для самопроверки по дисциплине, которые позволяют сформировать у студентов творческий подход к решению задач по дисциплине и закрепить полученные знания.

Психология высшей школы: данный учебный материал рекомендуется для использования в процессе самостоятельной учебно - познавательной деятельности студентов направления подготовки 6.010104.28 «Нефтегазовое дело» по дисциплине «психология высшей школы»

Рецензент: д. псих. н., доц. И.М. Соколова

© О.В.Землянська,2013

© Т.С. Сапєльнікова,2013

© Ю.А. Белоцерковская,2013

© С. Г.Кисель, 2013

© УІПА, 2013


ВВЕДЕНИЕ

Современные требования к профессиональной деятельности специалиста - явление многогранное, отражающее сложности и противоречия процессов в обществе. Это вимогають высокой ответственности к профессиональной подготовке будущего специалиста. Ее отличительным признаком является неповторимость, которая обусловлена ​​прежде человеческим фактором, является найважливийшим фактором детерминирующих профессиональную деятельность специалиста. Это требует наличия у него таких качеств, как гибкость, мобильность, решительность, ответственность, трудолюбие и др.., Которые вместе с пониманием глубинной сущности основ профессии, многогранными знаниями его теории и практики и особенностей их современного применения, умениями целесообразно использовать эти знания, проектировать и осуществлять профессиональную деятельность образуют профессиональную компетентность будущих специалистов.

Эффективная подготовка компетентных специалистов благодаря целесообразному сочетанию ряда компонентов, с одной стороны, теоретического - учебного материала общеобразовательных, психолого - педагогических и специальных дисциплин, а с другой, практического - учебного материала практических занятий, самостоятельной работы, контрольных работ.

Дисциплина «Психология Высшей школы» направлена ​​на формирование знаний основных категорий психологии Высшей школы для углубленного изучения сущности явлений, процессов по формированию и развитию личности студента, для представления спецефичности их проявления в педагогической психологии и в частности в области Высшей образования, умений анализировать знания по курсу дисциплины и использовать их в теоретической и практической подготовке будущего специалиста.

Закреплению этих знаний и умений способствует:

- Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология Высшей школы», которая предусматривает активизацию их познавательной деятельности методами самообучения с целью формирования творческого подход в к усвоению, расширения и углубления знаний, умений и навыков;

- Выполнение студентами лабораторных работ по психологии Высшей школы с учетом ее специфики в педагогической психологии, в учебном процессе, которая имеет поисково - творческий характер и предполагает установление актуальности по теме работы, формулирование категориального аппарата, структуры работы, обработка психологических источников по теме.

Методические указания по самостоятельной работе содержат ориентиры для изучения теоретического материала, относительно источников получения основного и дополнительного содержания учебного материала по дисциплине и требования к выполнению контрольной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: