Необходимая величина цикловой подачи для данного дизеля, на одном из его режимов работы может быть определена по формуле
, г/цикл
где Ne – эффективная мощность, кВт; ge – удельный эффективный расход топлива, г/(кВт·ч); τ – тактность; n – частота вращения коленчатого вала, мин-1; i – число цилиндров.
Таким образом, эффективная мощность, развиваемая в каждом цилиндре многоцилиндрового дизеля, в очень большой степени зависит от количества топлива, попадающего в цилиндр за один цикл, а равномерность нагрузки цилиндров - от равномерности подачи топлива по всем цилиндрам. Эта зависимость не является прямо пропорциональной, так как с изменением qц в данном цилиндре меняется характер процесса сгорания из-за изменения коэффициента избытка воздуха.
Следовательно, регулирование топливной аппаратуры по величине qц должно обеспечить необходимые величины цикловой подачи на наиболее ответственных режимах и допустимую степень неравномерности подачи топлива на этих режимах по цилиндрам.
|
|
Наиболее ответственными режимами дизеля являются режимы его работы по внешней характеристике - режим максимальной мощности, которому соответствует максимальная частота вращения вала, а следовательно, и наибольшие механические нагрузки, и режим максимального крутящего момента, для которого характерна максимальная теплонапряженность поршневой группы.
Повышенная теплонапряженность двигателя на режиме максимального крутящего момента объясняется возрастанием величины qц, а также уменьшением величины воздушного заряда в цилиндре из-за падения давления наддува рк при уменьшении частоты вращения вала двигателя и нагнетателя. Последнее не наблюдается только у дизелей без наддува, когда с уменьшением частоты вращения коленчатого вала наполнение цилиндра воздухом несколько, но незначительно, улучшается.
Весьма ответственным является также режим минимальных частот вращения холостого хода - без обеспечения устойчивости этого режима невозможна нормальная работа водителя.
Отсюда следует, что величину qц нужно контролировать на трех режимах: максимальной мощности, максимального крутящего момента и на минимальных частотах вращения холостого хода.
Регулировочным режимом может быть, естественно, только один режим. Он должен выбираться таким образом, чтобы обеспечить минимальный разброс величины цикловой подачи на упомянутых трех режимах.