Адрес: 394086 Россия, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 22 Тел.: (0732) 771194, 348296 Факс: (0732) 334137
Генеральный директор/Генеральный конструктор - Баканов Анатолий Георгиевич Заместитель ГД - Антоненков Анатолий Иванович, тел. (0732) 771556 Заместитель ГК - Шерстюков Виктор Дмитриевич, тел. (0732) 348748 Заместитель ГД - Баканов Михаил Анатольевич, тел. (0732) 348669 Коммерческий директор - Сысоев Валерий Алексеевич, тел. (0732) 338603
КБ основано в 1960 г. на базе серийно-конструкторского отдела завода №154 (ныне Воронежский механический завод). В 1963 г. преобразовано в филиал ОКБ А.Г.Ивченко (ныне ЗМКБ "Прогресс"). С 1966 г. КБ снова обрело самостоятельность. В 1960-67 гг. разработан ряд модификаций поршневых двигателей АИ-14 (АИ-14ВФ, АИ-14РФ, АИ-14ЧР). После переключения КБ Ивченко на разработку газотурбинных двигателей ОКБМ самостоятельно продолжило развитие вышеуказанного двигателя, но уже в варианте М-14.
В 1960-73 гг. КБ возглавлял И.М.Веденеев. А.Г.Баканов руководит предприятием с 1973 г.
ОКБМ специализируется на разработке поршневых двигателей воздушного охлаждения, а также главных вертолетных редукторов ВР-226, ВР-60А и ХВР-600А, редукторных механизмов РШ-38, РШ-41, РШ-43.
Разработки используются следующими предприятиями: "ОКБ имени А.С.Яковлева", "ОКБ Сухого", АО "АВИАКОР", АО "Ка- мов", "МВЗ имени М.Л.Миля", "АНТК имени А.Н.Туполева", "ЭМЗ имени В.М.Мясищева", "АК имени С.В.Ильюшина", "ОКБ имени Микояна", ОКБ "Крылья", ООО "Техноавиа", НПО "Молния", АО "Авиа, Лтд.", КБ "Тайфун", ОКБ "Пегас", НПК "САУ" и др.
Материалы главы подготовлены на основе рекламных материалов и согласованы с разработчиком.
ж |
ОКБ МОТОРОСТРОЕНИЯ
М14
авиационный поршневой двигатель
Авиационный поршневой 9-цилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения М14П может эксплуатироваться на самолетах в прямом и перевернутом положении.
Общие характеристики двигателей семейства М14П:
Пколенчатого вала = 2950 об./мин. Мдв. = 214 кг Эдв. = 985 мм Ьдв. = 924 мм
Су-31 [2] |
СМ-92 "ФИНИСТ" [1] |
И-3 [103] |
М НПФ [103] |
Межремонтный ресурс 1000 часов
Модификации М14Х, М14ПТ, М14ПФ, М14ПС, М14ПР, М14ПМ/ПМ1, М14СХ, М9Ф/ФТ предназначены для установки на спортивно-акробатических, административных и сельскохозяйственных самолетах.
М14Х имеет вал с гладким фланцем, оснащен системой автоматизированного запуска и удаления конденсата. Устанавливается на самолетах Су-26, Су-29, Су-31, Як-54, Т-401, СМ-92 "Финист". №ф. = 360 л.с.
Се взл. = 0,210 кг/л.с.ч Муд. = 0,594 кг/л.с.
М14ПМ - это двигатель с толкающим воздушным винтом без редуктора, измененным оребрением головок цилиндров для улучшения охлаждения. Применяется на самолете "Молния- 1".
№ф. = 315 л.с. Се взл. = 0,210 кг/л.с. Пвала вв = 2575 об./мин. Муд. = 0,66 кг/л.с.
На М14ПМ1 установлен модернизированный редуктор. Устанавливается на самолете "Молния-1". №ф. = 360 л.с. Се кр. = 0,210 кг/л.с.ч Пвала вв = 2600 об./мин. М14ПТ имеет вал с гладким фланцем. Оснащается толкающим воздушным винтом. Установлен генератор мощностью 6 кВт: Имеется дополнительный при
вод отбора мощности до 5 кВт на компрессор системы кондиционирования. Область применения - самолет Як-58. Мэф. = 360 л.с. Се кр. = 0,210 кг/л.с.ч Пвала вв = 1900 об./мин. Муд. = 0,6 кг/л.с.
"ОКБ МОТОРОСТРОЕНИЯ" |
"Молния-01" [1] |
Су-38 [6] |
А-27 "Лагуна"[1] |
Поршневой, четырехтактный ПД воздушного охлаждения М14ПФ может эксплуатироваться на самолетах б прямом и перевернутом положениях. По сравнению с базовым двигателем изменена конструкция приводного нагнетателя. Область применения - многоцелевые и спортивные самолеты Су-26М, Су-29, Су-31, Су-31М, С-84, Як-18Т Як-50, Як-52, Як-54, Як-55,
Як-58, СМ-92 "Финист", Pitts, Hellio
Courier.
Мэф. = 400 л.с.
Се кр. = 0,215 кг/л.с.ч
Пвала вв = 1975 об./мин.
Мдв. = 214 кг
Габаритные размеры 985 х 924 мм В М14ПР изменена конструкция генератора и введен отбор топлива для струйных насосов. Применение - самолет Т-401. Мэф. = 360 л.с. Се взл. = 0,210 кг/л.с.ч Муд. = 0,6 кг/л.с.
В М14ПС изменена конструкция привода генератора. Вал с гладким фланцем. Предназначен для самолета Ту-24СХ
Мэф. = 360 л.с.
Се взл. = 0,210 кг/л.с.ч
Муд. = 0,594 кг/л.с.
На М14СХ установлен электростартер гидронасоса и дополнительный генератор. Предназначен для самолета Су-38. Мэф. = 360 л.с. Се взл. = 0,210 кг/л.с.ч Муд. = 0,615 кг/л.с.
Ж |
М9Ф/М9ФТ - 9-цилиндровый двигатель. Применение - спортивные, административные и сельскохозяйственные самолеты. Мэф. = 400 л.с. Се кр. = 0,185...195 кг/л.с.ч
М14В26
авиационный поршневой двигатель
М14В26 представляет собой четырехтактный двигатель воздушного охлаждения с карбюраторным смесеобразованием. Он имеет 9 цилиндров, расположенных звездообразно в один ряд, планетарный редуктор, центробежный нагнетатель и вентилятор принудительного охлаждения цилиндров. Область применения - вертолеты Ка-26, амфибийный катер на воздушной подушке "Барс", дирижабли, легкий самолет АС-2. Выпускался на Воронежском механическом заводе и на заводе Aerostar б Румынии.
Мэф. = 325 л.с.
Пвыводного вала = 865 об./мин. Суд.кр. = 0,220 кг/л.с.ч Мдв. = 254 кг
Габаритные размеры 1102 x 985 мм
Высотная модификация М14В26В1
мощностью 370 л.с. предназначена
для вертолета Ми-34.
Пвзл. = 2620 об./мин.
Мдв. = 255 кг
Л = 80%
Эдв. = 1105 мм
М14В26 [32] |
На самолете АС-2 двигатель М14В26 Авиа работает с реверсивным ВИШ АВ-83АС.
ж |