Созданы и проверены в эксплуатации газотурбинные установки для пяти проектов кораблей на воздушной подушке грузоподъемностью от 10000 до 150000 кг и скоростью 60 узлов. На такого рода кораблях применены базовые двигатели облегченной конструкции и легкие редукторы. Новый класс кораблей ВМФ, отличающихся от надводных высокой скоростью и маневренностью, зародился в 60-х гг.
Схема ГТУ ДТ4 [37] |
КВП "Проект "Джейран" [37] |
Начиная с 1971 г. в СССР строился КВП "Проект "Джейран" водоизмещением 350 т и скоростью 50 узлов (построено 19 штук). На нем устанавливалась уникальная в судовой энергетике ГТУ ДТ4, мощностью 18000...20000 л.с. Этот легкий двигатель имел корпус из алюминиевых сплавов, специальные зубчатые передачи большой мощности с угловыми и планетарными редукторами. Силовая установка ДТ-4 оснащается реверсивным воздушным винтом изменяемого шага АВ-92 (Рвзл. = 14300 кгс; пвзл. = 795 об./мин.; Эвв = 6200 мм; число лопастей 4+4; Мвв = 1600 кг).
МАШПРОЕКТ"
coo
|
|
Схема ГТУМТ70 [37] |
Схема ГТУ М34 [37]
С 1972 г. на КВП "Проект "Кальмар" водоизмещение 70 т (построено 2 корабля) устанавливалась ГТУ МТ70М. Мощность установки 10000 л.с. Удельный расход топлива 190 г/л.с.ч Расход топлива 63 кг/милю Масса установки 5200 кг ДУ МТ70 оснащена реверсивным толкающим воздушным винтом изменяемого шага АВ-96 (Эвв = 3500 мм; число лопастей 4; Рвзл. = 9150 кгс; пвзл. = 1490 об./мин.; Мвв = 280 кг). ГТУ М34 применяется на десантном корабле "Проект "Омар" (водоизмещение 35 т, скорость 60 узлов, два КВП этого проекта построены с 1980 г.) Мощность установки 6000 л.с. Удельный расход топлива 217 г/л.с.ч Расход топлива 21,7 кг/милю Масса установки 4300 кг Воздушный винт - тянущий ВИШ АВ-99 (Эвв = 4200 мм; число лопастей 4; Рвзл. = 2700 кгс, пвзл. = 970 об./мин.; Мвв = 390 кг).
Применение ГТУ М35 - десантный корабль "Проект "Зубр" водоизмещением 600 т (с 1987 г. построено 11 кораблей). Мощность установки 2 х 10000 л.с. (нагнетатель), 3 х 1000 л.с. (воздушный винт)
КВП "Проект "Омар"[37] |
КВП "Проект "Кальмар"[37] |
КВП "Проект "Зубр"[97] |
К |
Удельный расход топлива 190 г/л.с.ч Расход топлива 159 кг/милю Масса установки 28550 кг Воздушный винт - реверсивный тянущий ВИШ АВ-98 (Эвв = 5500 мм; число лопастей 4; Рвзл. = 7450 кгс, пвзл. = 800 об./мин.; Мвв = 660 кг). Все воздушные винты, устанавливаемые на КВП, разработаны НПП "Аэросила".
Созданы и проверены в эксплуатации газотурбинные установки для пяти проектов судов и кораблей на подводных крыльях и скегового типа водоизмещением от 100000 до 1100000 кг. На таких кораблях применяются базовые двигатели облегченной конструкции и легкие редукторы по схемам, требуемым для конкретных кораблей.
|
|
В 1969-1971 гг. в СПБ "Машпроект" был создан уникальная в судовой энергетике установка М10 для применения на малом противолодочном корабле "Проект "Сокол-1" водоизмещением 500 т (с 1977 г. построено 2 корабля).
Мощность установки 2 х 20000 л.с. Удельный расход топлива 210 г/л.с.ч Полная скорость 60 узлов Маршевая скорость 12 узлов Расход топлива на полной скорости 175 кг/милю Масса 47 т
ГТУ М16 (1987 г.) рассчитан на применение на малом противолодочном корабле "Проект "Сокол-2" водоизмещением 500 т. Мощность установки 10000 л.с. Удельный расход топлива 210 г/л.с.ч Полная скорость 60 узлов Маршевая скорость 12 узлов Расход топлива на полной скорости 175 кг/милю Масса 47 т
Применение ГТУ М20 - пограничный катер "Проект "Антарес" водоизмещением 250 т (с 1979 г. построено 12 кораблей).
Д050 [37] |
Схема ГТУ М10 [37] |
^ НПП "МАШПРОЕК' Газотурбинные установки для кораблей на подводных крыльях |
Мощность установки 12000 л.с. Удельный расход топлива 190 г/л.с.ч Полная скорость 60 узлов Расход топлива на полной скорости 76 кг/милю Масса 2 х 6950 кг
НПП "ПРОЕКТ"
М25 [37] |