Диаметр вентилятора по сравнению с базовой моделью увеличен на 25,4 мм, лопатки вентилятора перепрофилированы, компрессор низкого давления имеет нулевую (четвертую) ступень и его конструкция несколько модифицирована, изменена конструкция форсунок и др.
Airbus A300-600R [85] |
Применение - Boeing 747, Douglas DC-10, Airbus A300B.
pratt & whitney
PW2000
авиационный турбореактивный двигатель
С момента начала эксплуатации двигатель PW2000 является ведущим в отрасли двигателем по расходу топлива. PW2000 улучшенной конфигурации имеет повышенный ресурс. Этот двигатель является единственным из устанавливаемых на самолете Boeing 757, который отвечает новым нормам ICAO по количеству выбросов окисей азота.
Доля PW2000 на рынке двигателей для самолетов средней дальности составляет почти 60%, что включает самолеты Boeing 757, McDonnell Douglas C-17 и Ил-96М.
Boeing 757[84] |
Ип-96М [22] |
Начало осуществления программы - декабрь 1979 г. Сертификация PW2037 FAA - декабрь 1983 г. Сертификация PW2037 для пассажирского Boeing 757 - октябрь 1984 г. Сертификация PW2040 FAA - январь 1987 г. Сертификация PW2040 для грузового Boeing 757 - сентябрь 1987 г. Сертификация военного варианта F117-PW-100 для самолета С-17 - декабрь 1988 г. Первый полет самолета С-17 - сентябрь 1991 г. Утверждение ETOPS на 180 мин. - апрель 1992 г. Первый полет Ил-96М c PW2337 - апрель 1993 г Сертификация PW2000 конфигурации 1994 г. - сентябрь 1993 г Начало коммерческой эксплуатации PW2000 конфигурации 1994 г. на Boeing 757 - март 1994 г. Утверждение ETOPS на 180 мин. конфигурации 1994 г. - апрель 1994 г. Сертификация PW2043 FAA - февраль 1995 г. Конструкция двухвального ТРДД PW2000: одноступенчатый вентилятор с 36 лопатками из титанового сплава, четырехступенчатый компрессор низкого давления с поворотными лопатками, 12-ступенчатый компрессор высокого давления с поворотными лопатками первых пяти ступеней, кольцевая
|
|
pratt & whitney
камера сгорания, двухступенчатая турбина высокого давления, пятиступенчатая турбина низкого давления. Двигатели демонстрирует отличные показатели надежности: они регулярно нарабатывают более 4000 циклов или 10000 часов без снятия с самолета. На одном из самолетов авиакомпании United Airlines установлен в настоящее время двигатель, имеющий рекордную в отрасли продолжительность беспрерывной эксплуатации, которая составляет почти 14000 часов. Профили компрессора высокого давления двигателя PW2000 выполнены с регулируемой диффузорностью, которая позволяет повысить нагрузку на ступень при одновременном уменьшении общего количества лопаток, что приводит к повышению к.п.д. компрессора. Благодаря "затупленной" передней кромке повышается сопротивляемость лопаток эрозии. Лопатки турбины выполнены из монокристаллического сплава. Двигатель имеет также аэрационные топливные форсунки, снижающие количество вредных выбросов, камеру сгорания с двойной футеровкой, повышающей ее долговечность и систему активного регулирования зазоров, которая обеспечивает поддержание их оптимальной величины.
|
|
Поставив перед собой цель снизить расходы на техобслуживание двигателя PW2000, Pratt & Whitney разработал новую конфигурацию двигателя, коммерческая эксплуатация которого начата в марте 1994 г. Двигатель показал значительное повышение ресурса и снижение температуры выходящих газов. Значительное понижение температуры достигается путем наддува компрессора низкого давления, что усиливает центральный воздушный поток, а также путем оптимизации работы турбины низкого давления. Специалисты Pratt & Whitney провели аэродинамическую оптимизацию компрессора низкого давления в соответствии с новой конфигурацией двигателя с наддувом с целью получить 8%- ное увеличение воздушного потока через центральную часть двигателя. Усиление воздушного потока при том же расходе топлива, как и на двигателе прежней конфигурации, обеспечивает понижение температуры на выходе камеры сгорания на 44° и понижение температуры выходящих газов на 28°. Основные усовершенствования двигателя в направлении повышения его долговечности включают новую усовершенствованную лопатку турбины и новое воздушное уплотнение турбины. Лопатка изготовлена из монокристаллического суперсплава второго поколения. Она сконструирована в расчете на повышенную эффективность охлаждения и снабжена новым покрытием, являющимся тепловым барьером. Наружное воздушное уплотнение также выполнено из монокристаллического материала второго поколения с применением охлаждения профиля и тонкослойной керамики. Еще один элемент, повышающий долговечность двигателя, - это более прочная лопатка вентилятора, которая обеспечивает повышенную устойчивость к повреждению посторонними предметами и утроенную прочность разрушения.