Их причины и методы их устранения

Стук коренных подшипников коленчатого вала.

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала.

Причина неисправности Метод устранения
1. Слишком раннее зажигание 1. Отрегулируйте установку момента зажигания
2. Недостаточное давление масла 2. См. неисправность «Недостаточное давление на холостом ходу».
3. Ослаблены болты крепления маховика 3. Затяните болты рекомендуемым моментом
4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. 4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом. 5. Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор.

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя, при резком открытии дроссельных заслонок.

Причины неисправности Метод устранения
1. Недостаточное давление масла. 1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу».
2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. 2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки.

Стук поршневой

Стук обычно не звонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.

Причина неисправности Метод устранения
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. 1. Замените поршни, расточите и отполируйте цилиндры.
2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне. 2. Замените кольца или поршни с кольцами.

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенный зазор в клапанном механизме вызывают характерный стук. Обычно с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Причины неисправности Метод устранения
1. Увеличены зазоры в клапанном механизме. 1. Отрегулируйте зазоры.
2. Поломка клапанной пружины 2. Замените пружину.
3. Чрезмерный зазор между крепежом и направляющей втулкой. 3. Замените изношенные детали.
4. Износ кулачков распределительного вала. 4. Замените распределительный вал и регулировочные шайбы.

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: