Статус: выявленный объект культурного наследия
№п/п | Наименование критерия архитектурно-художественной ценности | качественные градации критериев | бал-лы | ||
Датировка объекта | 1855 г –50 %, 1970-е гг. – 50 % 50х80/100+50х40/100=60 | ||||
Градостроительное и ансамблевое значение | элемент внутриквартальной застройки.Главноездание исторического домовладения | ||||
3. | Мемориальная ценность объекта | связь с историческим персонажем или событием национального значения строительство Николаевской железной дороги, связующей Москву и Санкт-Петербург – событие национального значения | |||
Комплексный характер объекта | не установлен | ||||
Авторство | предполагается авторство К.А.Тона (1-я категория) | ||||
6. | Ремесленно-технологическая (материальная) ценность | использование редких и ценных строительных и отделочных материалов | редких, малосохранившихся в настоящее время – белый камень | ||
7. | Сохранность исторического облика | общая объемно-пространственная структура | имеются утраты и дополнения | ||
фасады | имеются значительные позднейшие искажения декоративной отделки и композиционной структуры фасадов | ||||
конструктивная система(несущие, ограждающие конструкции, перекрытия, | 2 –я категория (оценочно - до 60% утрат) | ||||
в том числе своды | 2 категория сложности | ||||
пространственно-планировочная структура интерьеров | сохранна в пределах капитальных стен и перекрытий | ||||
архитектурно-декоративная отделка интерьеров | имеются фрагментарные утраты архитектурно-декоративной отделки интерьеров, достоверно восполнимые реставрационными методами, на основании сохранившихся фрагментов и данных историко-архивных и натурных исследований | ||||
8. | уникальность | объект редок по одному или нескольким параметрам (функции, типологии, композиции, конструктивному решению, сохранности и т.д.) | |||
включенность в научный оборот | труды 1-й категории (обобщающие монографии, учебники по истории архитектуры, энциклопедии) | ||||
особое общественное значение | внимание общественных движений, публикации в прессе, обращение железнодорожного музея | ||||