Синхронный двигатель без принятия специальных мер запуститься не может, т. к. Мпусковой = 0. Это объясняется тем, что магнитное поле ротора, созданное постоянным током, неподвижно относительно ротора и вследствие большой массы ротора не успевает войти в зацепление с магнитным полем статора, вращающимся с частотой
В настоящее время применяют асинхронный пуск. Для этого в роторе устанавливают дополнительную короткозамкнутую обмотку.
После подключения статора синхронный двигатель разгоняется как обычный асинхронный двигатель до скольжения S ≈ 0,03, т. е. n2 ≈ 0,97n1 и почти догоняет магнитное поле статора. После этого подают напряжение в обмотку возбуждения и двигатель самостоятельно увеличивает скорость ротора до скорости магнитного поля n2 = n1. Этот процесс называется втягиванием в синхронизм. С этого момента S = 0, поэтому E2, I2 = 0 и в пусковой обмотке электрические процессы не протекают.
Схема пуска:
1. Замыкают КМ1 КМ2. Двигатель работает как асинхронный.
2. КМ2 отключают и включают КМ3 — работает как синхронный.
Механическая характеристика: