Восприятие она делила на 4:
1. Восприятие себя.
2. Восприятие окружающих.
3. Восприятие взаимодействий себя с окружающими.
4. Восприятие изменчивости всего этого, т.е. трех предыдущих.
Восприятие себя.
Истинное восприятие, какое должно быть. В каждую схему восприятия входит Желаемое, если истинное восприятие - то Желаемое Божественное. Когда мы себя воспринимаем, мы знаем, что у нас есть достоинства и недостатки.
Так Божественное Желаемое является: Любовь к себе, когда мы достоинства свои рассматриваем. Когда мы видим свои достоинства, то должны воспринимать себя через любовь, и испытывать Гордость.
когда мы слабость проявляем, то должны воспринимать себя через сострадание и испытывать Скромность, Старец, когда воспринимает себя, он между скромностью и гордостью находится. Хорошо у него - Гордость, что-то не так сделал - Скромность просыпается в нем.
Чрезмерная Гордость есть напыщенность, если вы Старца начнете чрезмерно хвалить - он удовольствие не испытает, для него напыщенность - это минус. А если вы его начнете чрезмерно ругать, он то знает цену своим недостаткам. Если вы ему станете говорить, что он - ничтожество, он с вами никогда не согласится. Другое искажение в другую сторону - самоничтожность. То есть чтобы не случилось, человек с неискаженным восприятием все время будет между Гордостью и Скромностью, потому что они именно записаны в его Желаемом, в каждой схеме есть Желаемое. Для человека с неискаженным восприятием эти два (Гордость и Скромность) все что не это, не доставит ему удовольствия и он с этим не согласится.
А теперь, что будет с искажениями.