Посылка блокировочных сигналов «Дача согласия»

Для отправления поезда на соседнюю станцию, например со станции «Б» на станцию «А», ДСП ст. «Б» по телефону запрашивает разрешение у ДСП ст. «А».

При свободном состоянии перегона и отсутствии заданных маршрутов отправления или приема на прилегающих к перегону станциях под током находятся противоповторные реле ЧОП, НОП (рис. 15) и вспомогательные реле ЧОВ, НОВ (рис. 12, е, в).

Примечание. При изучении релейных схем железнодорожной автоматики иногда удобно пользоваться структурными записями электрических цепей, предложенными профессором А.А. Казаковым.

В структурных записях электрических цепей используются условные обозначения реле их контактов и других элементов, входящих в анализируемую схему. Черточка над аббревиатурой соответствующего реле обозначает, что у этого реле замкнут фронтовой контакт, а для обозначения замкнутого состояния тылового контакта черточка ставится под аббревиатурой П. Само реле или другой элемент, для которого создается цепь, заключается в квадрат . У контакта реле, работающего в импульсном режиме, ставятся две черточки – снизу и сверху . В структурной записи обозначаются все основные элементы (реле, контакты, сопротивления, конденсаторы, диоды и др.), входящие в рассматриваемую цепь возбуждения реле между полюсами источника питания (П, М или ПХ,ОХ). Сложные цепи представляются разветвленными структурами.

Представление о работе электрических схем в виде структурных записей дано ниже при описании работы схем релейной полуавтоматической блокировки.

Дежурный по станции «А» нажимает кнопку ЧДС «Дача согласия». Через контакты кнопки ЧДС получает питание реле ЧДС:

Реле ЧДС после отпускания кнопки реле ЧДС получает питание по цепи самоблокировки через собственный контакт 41-42.

На пульте ДСП станции «А» загорается желтая лампочка ЧДС, которая означает, что дано согласие (рис. 13).

Рис. 13. Схема индикации работы РПБ-ГТСС

В цепи питания реле ЧДС проверяются:

– тыловым контактом линейного реле НЛ выключенное состояние линейной цепи и отсутствие приема блокировочного сигнала «Получение согласия» от станции Б;

– тыловым контактом ЧПО – отсутствие блокировочного сигнала об отправлении предыдущего поезда со ст. Б на ст. А;

– тыловым контактом реле ЧФП – отсутствие предыдущего поезда в горловине ст. А.

– фронтовым контактом реле НОП – свободность перегона между станциями Б и А.

Далее, контакты реле ЧДС включают в линейную цепь источник питания ( с полюсами ЧПП, ЧМП). Реле ЧПО станции «А» и реле ЧЛ станции «Б», при помощи линейных проводов Л и ОЛ включаются последовательно по цепи:

По этой цепи реле ЧПО не может притягивать свой якорь, так как величина тока в линейной цепи не достаточна для его срабатывания.

Линейное реле ЧЛ получает питание прямой полярности, перебрасывает поляризованный и притягивает нейтральный якорь (рис. 12, д), в результате на пульте ДСП включается зеленая лампочка ЧПС (получение согласия) по цепи (рис. 13):

Поступление питания прямой полярности на реле ЧЛ со станции приема на станцию отправления является сигналом «Получение согласия».

2.3.2. Увязка схем РПБ-ГТСС и электрической централизации
при установке маршрута отправления

Получив согласие на отправление поезда, дежурный по станции «Б» через устройства электрической централизации (ЭЦ) готовит маршрут отправления. После проверки выполнения всех требований правильности установки маршрута отправления в устройствах электрической централизации (в данном случае рассматривается увязка РПБ-ГТСС с ЭЦ) получает питание контрольно-секционное реле ЧОКС и его первый повторитель – ЧОКС1 (рис. 14).

В цепи питания реле ЧОКС проверяется положение контактов линейного реле ЧЛ.

Рис. 14. Схема включения контактов линейного и противоповторного реле
в цепь общего контрольно-секционного реле

В схемах увязки РПБ с другими типами электрической централизации вместо контактов реле ЧОКС и ЧОКС1 могут применяться контакты реле, выполняющие функции, аналогичные функциям реле ЧОКС и ЧОКС1.

На ст. «Б» контактом 12-13 реле ЧОКС размыкается цепь питания вспомогательного реле отправления ЧОВ (рис. 12, е). Как только реле ЧОВ отпустит свой якорь, то из линейной цепи выключится линейное реле ЧЛ, а в линию через тыловые контакты реле ЧОВ и фронтовые контакты реле ЧОКС1 подключится источник питания (НПП, НПМ) станции отправления «Б» последовательно с источником питания (ЧПП, ЧМП) станции приема «А».

В результате такого соединения по верхней катушке реле ЧПО (выводы 4-2), включенной в линейную цепь на станции «А», будет протекать ток значительно большей силы, вследствие этого реле притягивает свой якорь и блокируется по местной обмотке через свой фронтовой контакт (71-72) и тыловой контакт (51-53) реле ЧДП.

Постановка под ток реле ЧПО на станции приема является сигналом об отправлении поезда со станции отправления.

Контактом реле ЧПО на станции приема «А» включается лампочка красного огня ЧПП, сигнализирующая о получении сигнала «Отправление поезда» с соседней станции «Б» и о занятии перегона (см. рис.13).

Для привлечения внимания дежурного по станции «А» о получении данного сигнала одновременно с возбуждением реле ЧПО на короткое время включается звонок ЧЗВ по цепи:

Реле ЧДС обладает замедлением (0,15–0,20 с) на отпускание якоря для того, чтобы не оборвалась цепь питания реле ЧПО фронтовым контактом реле ЧДС до образования цепи самоблокировки реле ЧПО.

В дальнейшем реле ЧПО будет получать питание в течение всего времени следования поезда по перегону и обесточится контактом реле ЧДП, фиксирующим фактическое прибытие поезда на ст. «А». Фактически реле ЧПО контролирует занятое состояние перегона на станции приема.

К тому времени, когда на ст. «А» обесточится реле ЧДС и его контактами отключится питание линейной цепи ЧПП и ЧПМ, на ст. «Б», с замедлением 0,5–0,6 с, контактом обесточенного реле ЧОВ разрывается цепь питания противоповторного реле ЧОП (рис. 15) и повторитель реле ЧОП–ЧОП1, с небольшим замедлением, обесточивается. Тыловыми контактами реле ЧОП и ЧОП1 к линейным проводам подключается реле ЧЛ, котороеконтролирует отсутствие напряжения в линейных проводах Л и ОЛ. Контактом 61–63 реле ЧОП1 на пульте ст. «Б» включается лампочка путевого оправления ЧПО), сигнализирующая о занятом состоянии перегона.

Затем контактом реле ЧОП размыкается цепь питания общего контрольно-секционного реле ЧОКС (см. рис. 14) в системе электрической централизации. Это делается для того, чтобы ДСП ст. «Б», пока не получит сигнал «Путевое прибытие» со станции приема «А», не смог установить маршрут для отправления на перегон следующего поезда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: