Перед спуском на устье необходимо выполнить следующие работы:
1) установить хомут-элеватор на электродвигателе, поднять электродвигатель с мостков, спустить его на устье скважины и снять предохранительную крышку;
2) установить хомут-элеватор на протекторе, поднять протектор над скважиной, снять предохранительную крышку с нижнего конца протектора, проверить вращение вала протектора и электродвигателя шлицевым ключом, установить свинцовую прокладку на электродвигатель, соединить вал протектора с валом двигателя шлицевой муфтой, соединить протектор с электродвигателем;
3) снять хомут-элеватор с электродвигателя и опустить двигатель с протектором в устье скважины;
4) снять предохранительную крышку с верхнего конца протектора и проверить вращение вала шлицевым ключом;
5) поднять электродвигатель с протектором над фланцем обсадной колонны и снять упаковочные крышки с кабельного ввода электродвигателя и кабельной муфты, проверить изоляцию;
6) установить свинцовую прокладку в паз кабельного ввода, соединить кабельную муфту с концами обмотки статора электродвигателя и слегка закрепить гайками, не допуская полного уплотнения;
|
|
7) вывинтить пробку для выпуска воздуха из нижней камеры протектора и пробку обратного клапана в головке двигателя, ввинтить на место пробки штуцер напорного шланга заправочного насоса; закачать в двигатель жидкое масло до появления его в отверстии нижней камеры протектора и в зазоре неплотно затянутой кабельной муфты; вывинтить штуцер заправочного насоса и ввинтить на место пробку обратного клапана головки двигателя;
8) ввинтить пробку в протектор и затянуть гайки, с помощью которых кабельная муфта крепится к двигателю; опустить двигатель с протектором в скважину до посадки хомута на протекторе на фланец обсадной колонны и проверить вращение двигателя включением в электросеть;
9) навинтить патрубок-переводник на насос, поднять насос с мостков; снять предохранительную крышку с конца насоса, вывинтить пробку в основании насоса, проверить вращение вала насоса шлицевым ключом; установить свинцовую прокладку и шлицевую муфту на вал протектора и соединить насос с протектором;
10) снять хомут-элеватор с протектора, поднять протектор над фланцем обсадной колонны; вывинтить пробку обратного клапана протектора и ввинтить на ее место штуцер заправочного насоса с жидким маслом; вывинтить пробку из спускного отверстия протектора
-227-
и закачать жидкое масло до его появления в спускном отверстии протектора.
11) ввинтить пробку в спускное отверстие протектора и продолжать закачивать жидкое масло до появления его в отверстии основания насоса;
|
|
12) ввинтить в отверстие основания насоса манометр и спрессовать агрегат;
13) при отсутствии утечек масла в соединениях вывинтить манометр и штуцер заправочного бачка;
14) ввинтить воздушную пробку протектора и открыть перепускной клапан протектора на 1,5...2 оборота;
15) при появлении густого масла в отверстии основания насоса закрыть пробку, спустить агрегат и установить предохранительные кожухи;
16) подключить кабель и произвести пробный запуск насоса. После спуска труб при их подвеске на планшайбе следует провести заключительные операции:
1) ввинтить подъемный патрубок в планшайбу, поднять ее с мостков и навинтить на колонну труб;
2) приподнять колонну труб и снять приспособление для защиты кабеля с устья скважины и посадить колонну труб на колонный фланец;
3) вывинтить подъемный патрубок из муфты планшайбы;
4) установить и закрепить сектор планшайбы;
5) поднять и ввинтить арматуру (тройник и задвижку) в муфту планшайбы;
6) соединить нагнетательную линию арматуры и проверить работу насоса и станции управления.
При подвеске труб и переводной катушки необходимо:
1) снять кабель с подвесного ролика;
2) поднять переводной патрубок вместе с переводной катушкой и навинтить на колонну труб;
3) приподнять колонну труб и снять приспособление для защиты кабеля с устья скважины;
4) протащить свободный конец кабеля в отверстие катушки;
5) посадить колонну труб на крестовик и закрепить переводную катушку с крестовиком болтами;
6) установить сальниковое уплотнение;
7) отсоединить переводной патрубок от переводной катушки;
8) поднять елку арматуры и соединить ее с переводной катушкой;
9) соединить нагнетательные линии арматуры. Автотрансформатор и станция управления имеют салазки, и для них не требуется изготовлять фундаменты. Их устанавливают на полу дощатой будки, которая защищает их от атмосферных осадков и заносов зимой.
-228-
В последнее время для скважин, эксплуатируемых погружными центробежными электронасосами (ПЭЦН), вместо планшайб применяют специальную арматуру, которая отличается от обычной фонтанной конструкцией катушки, предназначенной для пропуска кабеля. Для этого в катушку вварена сальниковая камера, уплотненная набивкой. Подвеска насосных труб аналогична подвеске подъемных труб в фонтанных скважинах. Эту арматуру выпускают тройниковой и крестовой.