Вопрос 7.8. Агрегат 2АРОК

Агрегат 2АРОК (рис. 7.9) предназначен для проведения тех­нического обслуживания и ремонта станков-качалок на нефтяных промыслах. Он смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимости УРАЛ-4320. С помощью агрегата проводится механи- зированная смазка всех узлов станка-качалки, промывка редук­тора и смена масла, а также замена отдельных узлов и деталей, погрузка их на грузовую платформу и транспортировка на ремон­тные базы. Кроме того, его можно использовать для выполнения электросварочных, газосварочных, слесарных работ и для покраски промысловых сооружений высотой до 7 м.

Установленный на шасси автомобиля специальный кузов в пе­редней части имеет трехместную кабину для ремонтной бригады, в средней части монтируется оборудование для сварки, резки и имеется грузовая площадка. В задней части автомобиля нахо­дятся гидрокран марки 4030П (грузоподъемность 500 кг, высота подъема крюка 6,5 м, максимальный вылет стрелы 3,6 м) и лю-

- 398 –

лечный гидроподъемник (грузоподъемность 250 кг, высота подъе­ма пола люльки до 6 м и максимальный вылет стрелы - 3,5 м).

Кабина теплоизолирована пенопластом, внутренняя обшивка выполнена из прессованного картона с эмалевым покрытием. По левому борту (по направлению движения) кабины размещены верстак с тисками и откидным столом, тумба с электрощитом уп­равления и инструментальными ящиками. Под верстаком на его раме закреплен сварочный трансформатор. В панели борта встро­ены два люка с закрывающимися дверцами (один для выхода шланга механизированной смазки, второй - для подсоединения к промысловой электросети внешнего заземления и подключения электроинструмента). В передней части размещено оборудование для механизированной смазки жидким маслом, шкафы для одеж­ды и хозяйственных нужд и полка.

С правой стороны имеются дверь и выдвижной трап для вхо­да и выхода, а на панели борта установлены щиток с тумблером включения освещения кабины, кнопка звукового сигнала и розет­ка подключения переносной лампы.

Между кабиной кузова и грузовой площадкой крепится опор­ная стойка, на которую опирается стрела гидрокрана и подъем­ника. К стойке прикреплены запасное колесо и контейнеры с кис­лородным и пропановым баллонами.

-399-

По левому борту платформы размещен ящик с тремя изоли­рованными секциями и откидывающимися крышками, в которые укладывают: в переднюю - шланги для пропана и кислорода, сред­нюю - сварочный кабель, в последней секции установлен пнев­матический солидолонагнетатель с раздаточным пистолетом и шлангом. Пульт управления подъемными механизмами разме­щен у заднего борта грузовой платформы. На пульт выведены ры­чаги гидрораспределителей, ручка дублирующего управления ак­селератором, кнопки сигнализации, выключатель фары и манометр.

Источником электроэнергии агрегата служит генератор трехфазного переменного тока марки ЕСС5-62-4-М-101 мощностью 15 кВ·А, напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Через пульт управления генератор питает энергией сварочный трансформатор типа ТД 306У2 ((мощность 16,2 кВ·А, сила сва­рочного тока 250 А), электродвигатели насосов маслосистемы, пе­реносные электроприемники небольшой мощности (гайковерт, сверлильная машина и др.). Генератор закреплен под полом гру­зовой платформы на основании кузова.

Масло подается в цилиндры гидрокрана, гидроподъемника, выносных опор, съемника шкивов шестеренчатым насосом НШ-32УЛ при рабочем давлении 7,5 МПа.

Привод генератора и насоса осуществляется от двигателя ав­томобиля. Вал коробки дополнительного отбора мощности авто­мобиля соединен карданным валом с валом редуктора. На корпу­се редуктора установлены две коробки отбора мощности.

Вал одной коробки отбора мощности соединен с валом гене­ратора вторым коротким карданным валом. На второй коробке отбора мощности установлен масляный насос НШ-32УЛ. Коробки отбора мощности включают из кабины кузова.

Емкости для механизированной смазки (свежего и отработан­ного масла по 250 м3 в каждой и промывочной жидкости 60 м3) заполняют свободным наливом или с помощью шестеренчатого электроприводного насоса Ш2-25-1.4/16Б. Высота подъема жид­кости равна 2 м, подача при вязкости 0,75 см2/с- 1,4 м3/ч, давле­ние на выкиде - 0,4 МПа, мощность электропривода-1,5 кВт. Длина выносных шлангов для забора и выдачи свежего масла и промывочной жидкости составляет 6 м (каждый). Масло подо­гревается электронагревателями типа ТЭН-200Б13/2Н220. Кон­систентная смазка находится в бункере вместимостью 14 кг, она подается ручным шприцем с давлением на выходе до 22 МПа или

-400-

пневматическим нагнетателем типа ОЗ-1153А при давлении 25 МПа.

В зимнее время кабины отапливаются на стоянке тепловентилятором ЛН-1,25/220-1,6.

Оборудование для газовой резки и сварки включает кислород­ный и пропановый баллоны вместимостью по 40 и 50 л, а также горелки, резаки и шланги для подачи кислорода и пропана дли­ной по 10м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: