Технология паяного каркаса дугового протеза

При изготовлении паяных каркасов дуговых протезов моделирование из воска отдельных их деталей осуществляется на рабочей гипсовой модели, которая должна отличаться повышенной твердостью. Наиболее удобными для этого являются комбинированные модели, в которых зубной ряд и отдельно стоящие зубы отливают из высокопрочного гипса. Это связано с необходимостью предотвратить возможное при работе с воском или при последующей припасовке готового каркаса повреждение модели.

Перед моделированием каркаса дугового протеза места расположения креплений для пластмассового базиса и дуги покрывают специальным бюгельным воском толщиной 1— 1,5 мм. В местах расположения дуги прокладку из воска делают чуть тоньше — 0,5—0,8 мм, а на поверхности беззубой альвеолярной части (отростка), наоборот, чуть толще — до 1,5—2 мм. Это, во-первых, предупреждает погружение дуги в подлежащие ткани протезного ложа, а во-вторых, способствует более надежному укреплению пластмассового базиса.

Моделирование элементов каркаса из воска проводится путем использования стандартных восковых заготовок или их изготовления с помощью специальной силиконовой матрицы ("Формодент").

Для предупреждения прилипания воска к гипсовой модели поверхность опорных зубов необходимо смазать касторовым маслом. Соответственно рисунку каркаса, предварительно нанесенному на гипсовую модель, устанавливают восковые детали в определенной последовательности: дуги, крепления для пластмассовых базисов, опорно-удерживающие кламмеры. После моделирования каждую деталь снимают с гипсовой модели и направляют в литейную лабораторию для замены воска металлом. Отлитые детали каркаса припасовываются на комбинированной модели с помощью копировальной бумаги, устанавливаются в точном соответствии с рисунком, склеиваются липким воском и снимаются с модели для последующей их спайки. Каркас протеза припасовывают на рабочей модели.

Как отмечают В.С.Погодин и В.А.Пономарева (1983), недостатками паяных каркасов дуговых протезов являются неточности соединения, обусловленные снятием восковых деталей с модели, и их возможная деформация, неизбежная усадка металла при отливке, а также наличие припоя, способствующего у некоторых больных появлению в полости рта гальванических токов. Кроме того, сюда следует отнести и возможность смещения деталей каркаса относительно друг друга как в момент склеивания их липким воском, так и при паянии, что в целом также приводит к деформации каркаса. Термическая обработка деталей каркаса при пайке приводит к нарушению их эластических свойств, особенно необходимых кламмерам для надежной фиксации протеза на опорных зубах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: