Цели и задачи изучения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Пермский государственный национальный исследовательский университет

(ПГНИУ)

Кафедра Биогеоценологии и охраны природы.

(название кафедры)

Ф.и.о. автора Стенно Сергей Петрович.

Учебно-методический комплекс по курсу

Основы природопользования

(название дисциплины)

Специальность: 020802.65 Природопользование.

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Направление: 020800.62 Экология и природопользование.

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Специальность: 020401.65 География.

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-метод. управление Протокол №____

«____» _____________ 20__ г. «___» ___________ 20__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

Пермь 2011

Автор-составитель: Стенно Сергей Петрович, доцент

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы природопользования»

составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 020802.65 Природопользование и 020800.62 Экология и природопользование,

020401.65 География

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин для специальности 020401.65 География и изучаетяся по выбору.

УМК 2007 г. обновлен в соответвствии в соответствии с Решением кафедры от «__» _____ 20 __ г. Протокол заседания № __.

Декан географического факультета А.И. Зырянов

(подпись)

Директор библиотеки _____________

(подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I. Рабочая программа дисциплины «Основы природопользования»..……...……4

1. Цели и задачи изучения дисциплины....... ………………………………….4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.......................... 4

3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля……...5

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.............................................5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………5

4. Содержание курса……………………………………………………………9

5. Темы семинарских занятий…………………………………………………12

6. Тематика курсовых работ…………………………………………………………13

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.…………………………14

7.1. Литература……………………………………………………………...…..14

7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение
дисциплины……………………………………………………………………….14

7.3. Методические указания студентам…………………………………….…..14

7.4. Методические рекомендации для преподавателя………………………….16

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

текущего контроля и промежуточной аттестации……………………………16

2.1. Виды и формы текущего контроля…………………………………...........15

2.2. Материалы для проведения промежуточной аттестации…………………18


I. Рабочая программа дисциплины «Основы природопользования»

Цели и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Основы природопользования» предназначена для студентов 3 курса географического факультета обучающихся по направлению специальности «Природопользование».

Цель изучения дисциплины — является изучение основ взаимодействия общества и природы. Курс знакомит студентов с тенденциями природной среды в контексте эволюционного развития человечества, взаимодействием человека с окружающей природной средой в процессе использования природных благ. В курсе изучаются современные представления о строении и функциях природных систем, законы природопользования, концепции природопользования, в рамках которых реализуются задача экосбалансированного развития, не разрушающего базисный природно-ресурсный потенциал.

Задачи курса состоят в формировании у студентов знаний по аналитической деятельности в данной области. В результате изучения дисциплины студенты должны:

- получить системное представление о природопользовании как процессе взаимодействия природы и общества;

- сформировать знания о биосфере и ее элементах, как о системном образовании;

- изучить законы природопользования;

- усвоить основные закономерности и принципы использования природных благ;

- получить представления об основных проблемах использования природных ресурсов;

- получить представления о закономерностях антропогенного воздействия на окружающую природную среду и трансформации природных систем в природно-антропогенные и антропогенные;

- усвоить основные закономерности и принципы перехода к устойчивому развитию в контексте рационального природопользования.

Этими знаниями будущий специалист должен свободно владеть и в устной, и в письменной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: