Другие пирамиды структурирования

Структурирование по трем уровням используется во многих случаях для описания различных ситуаций.

Например, при планировании схем руководства:


38 Семь основ языка Калиграмм 39


Вершину пирамиды образуют общие положения, выраженные в Руко­водстве по качеству (РК).

Средний уровень представляет организационные процедуры, применяе­мые, чтобы достигнуть реализации общих положений, выраженных в РК. Наконец, в основании пирамиды находятся рабочие инструкции (спосо­бы действия или протоколы), которые подробно описывают ход вы­полнения конкретной задачи.

Дополнительные свойства, присущие клиенту или товару/услуге, могут быть оговорены в Плане Качества (ПК), находящемся параллельно трем уровням пирамиды.

Документы обеспечения (нормы, служебные записки, планы, комп­лекты, бланки, регистрационные документы качества – РДК(запи-си по качеству)), находящиеся вокруг пирамиды, способствуют вне­дрению описанных свойств в систему документации.

Такое классическое структурирование системы документации предпри­ятия позволяет очень быстро определить место любого документа по отношению к пирамиде, чтобы знать, может ли он, например, иметь хож­дение вне предприятия (как в случае с РК) или должен использоваться только внутри (случай с рабочими инструкциями, представляющи­ми оперативные ноу-хау предприятия). Кроме того, такое структу­рирование документации предприятия позволяет каждому из сотрудни­ков, в зависимости от своего ранга, включаться в составление и приме­нение правил, имеющих к ним непосредственное отношение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: