Структурирование по трем уровням используется во многих случаях для описания различных ситуаций.
Например, при планировании схем руководства:
38 Семь основ языка Калиграмм 39
Вершину пирамиды образуют общие положения, выраженные в Руководстве по качеству (РК).
Средний уровень представляет организационные процедуры, применяемые, чтобы достигнуть реализации общих положений, выраженных в РК. Наконец, в основании пирамиды находятся рабочие инструкции (способы действия или протоколы), которые подробно описывают ход выполнения конкретной задачи.
Дополнительные свойства, присущие клиенту или товару/услуге, могут быть оговорены в Плане Качества (ПК), находящемся параллельно трем уровням пирамиды.
Документы обеспечения (нормы, служебные записки, планы, комплекты, бланки, регистрационные документы качества – РДК(запи-си по качеству)), находящиеся вокруг пирамиды, способствуют внедрению описанных свойств в систему документации.
Такое классическое структурирование системы документации предприятия позволяет очень быстро определить место любого документа по отношению к пирамиде, чтобы знать, может ли он, например, иметь хождение вне предприятия (как в случае с РК) или должен использоваться только внутри (случай с рабочими инструкциями, представляющими оперативные ноу-хау предприятия). Кроме того, такое структурирование документации предприятия позволяет каждому из сотрудников, в зависимости от своего ранга, включаться в составление и применение правил, имеющих к ним непосредственное отношение.