Проанализировав задание или деятельность, необходимо их описать. В этой главе мы увидим, как составить рабочую инструкцию. Для этого мы рассмотрим конкретный случай, исследуя шаг за шагом последовательную разработку ее описания.
Затем мы резюмируем в параграфах 7.4., 7.5. и 7.6. соответственно основные правила, которые обеспечивают эффективное составление, использование графического словаря и необходимого синтаксиса.
Чтобы проиллюстрировать последовательность разработки, мы подробно рассмотрим рабочую инструкию для команды "Анализировать", выполняемую участником "Коммерческий отдел" в процедуре "Обработать заказы", изученной в главе 6.
Эта задача осуществляется следующим образом:
Когда коммерческий отдел получает от секретаря карточку, относящуюся к заказу клиента, он проверяет всю информацию (имя клиента, его номер, дату обращения и предмет заказа), потом проводит обзорное исследование его заказов в компьютерной программе коммерческого управления. Если коммерческому отделу не достаточно предоставленных сведений на переданной секретарем карточке или если он нуждается в дополнительной информации, он непосредственно устанавливает контакт с клиентом для ее получения.
Если клиент не занесен в базу данных, коммерческий отдел создает новую карточку клиента, в противном случае он сразу переходит к анализу заказа.
Для этого он изучает похожие заказы других клиентов, катало-
ги товаров, имеющихся в наличии на предприятии, и каталоги конкурирующих товаров.
После этого исследования он определяет, может ли заказ клиента быть удовлетворен товаром по каталогу, или необходимо провести отдельное исследование. В первом случае он непосредственно составляет письменно ответ клиенту и передает его секретарю. Во втором случае он письменно дополняет карточку заказа элементами своего анализа и передает ее начальнику коммерческого отдела.