1. Конструироваться должна не одна отдельная задача, а набор задач.
2. При конструировании системы задач надо стремиться, чтобы она обеспечивала достижение не только ближайших учебных целей, но и отдаленных.
3. Учебные задачи должны обеспечить усвоение системы средств, необходимой и достаточной для успешного осуществления учебной деятельности.
4. Учебная задача должна конструироваться так, чтобы соответствующие средства деятельности, усвоение которых предусматривается в процессе решения задач, выступали как прямой продукт обучения (Е.И.Машбиц).
Этапы решения учебной задачи
1.Анализ задачи предполагает установление предметной области, вычленение описанных в ней отношений, определение требований задачи.
2.Этап принятия учебной задачи - наполнение ее учебным смыслом.
3.Актуализация имеющихся знаний, необходимых для решения задачи.
4.Составление плана решения задачи.
5. Практическое решение задачи - успешность обусловлена качественным выполнением каждого из предыдущих этапов.
6. Контроль и оценка решения задачи, осознание способов осуществленной деятельности.
Даниил Борисович Эльконин
«Важным компонентом учебной деятельности