Вектор татарского направления

Археологические находки показывают, что человек существовал в последние ледниковые периоды. Следовательно, около 20000 лет тому назад и появился человек, близкий современному по антропологическому типу. Начало неолита (время шлифовки камня) датируется восьмью или шестью тысячами лет до н. э. К неолитическому периоду относятся древнейшие фазы культур Египта, Двуречья, долины Инда и Хуанхэ.

Почти с 4000 г. до н. эры, нам известны шумеро-вавилонская, египетская культура и египетский мир. В Китае едва доступны события, выходящие за пределы второго тысячелетии до н. эры. Раскопки в Индии показывают о наличии там в третьем тысячелетие до н. эры, развитых городов.

Ученые полагают, что письменность была изобретена в 3300 г. до н. эры, в Шумере, к 3000 г. – в Египте, к 2000 г. – в Китае и т.д. С этого периода появляются письменные документы. Теперь люди говорят друг с другом с помощью письменных документов. Их мысли и дела доходят до нас, если мы постигли их письменность и язык. Благодаря письменности нам открылись произведения искусств, архитектурные памятники, где чуждый нам смысл был скрыт в привлекательных для нас формах. Письменные документы – это веские и понятные нам исторические события.

Количество археологических находок VI тысячелетия до н. э. - XIV века н. э. в настоящее время очень велико, однако содержание их скудно: не дают представления – или дают его очень смутно. Даже захоронения, постройки, украшения и знаменитые пещерные изображения знакомят нас лишь с деталями их реального существования. Понять их подлинное значение в мире этого далёкого прошлого мы не можем, как не можем представить этот мир в его целостности. Лишь прямое назначение орудий может быть понятно однозначно, всё остальное остаётся недоступным. Поэтому то, что утверждают исследователи этого времени, очень гипотично. Они интерпретируют, но из этой интерпретации трудно извлечь что-то достоверное. То, что происходило в этом далёком прошлом, не становится для нас очевидным, как это бывает при чтении источников исторического времени.

Необозримые дали времени, когда человек уже существовал, в основе своей остаются для нас тайной. Это время молчания истории. Первое столкновение человека – глубочайшая тайна, до сих пор совершенно нам недоступная, непонятная. Такие обороты речи, как “постепенно”, “переход”, лишь маскируют её. Можно, конечно, фантазировать по поводу возникновения человека, однако эти фантазии очень быстро оказываются несостоятельными. К тому же учёным до сегодняшнего дня не известен окончательный, удовлетворительный ответ на вопрос: «что такое человек и сущность человеческого бытия?» Найденные черепа, датируемые учеными после 15 – 20 тысяч лет тому назад, обезьяноподобные, чем человеческие. Поэтому у разных народов (негров, китайцев, белых) бытуют мифы о происхождении их предков от пришельцев из космоса. И этот период тоже приблизительно 15 – 20 тысяч лет до н. э. Жёлтые (китайцы), негры, белые – это разные расы и заброшенные на Землю из разных космических звёзд. В это можно верить и не верить, так как разница не только в цвете кожи, но и в языке и в глубине народного духа. Китайский язык настолько радикально отличается от западных языков, и не только по корням слов, но и по всей своей структуре, что здесь едва ли можно говорить об общем происхождении. Совершенно различно и отношение к великим культурам древности. Как возник человек по существу неведомо. Тьма этих глубин обладает притягательной силой. Мы с полным основанием стремимся узнать её, но пока одни разочарования, уготовленные для человечества невозможностью их понять. Противостояние культуры звёзд Вселенной продолжают космические мигранты на Земле.

Есть учёные, которые считают, что 6000 лет назад произошла Вселенская катастрофа. В мифах и легендах многих народов мира, священных книгах – Библии, Коране – говорится о Всемирном потопе. У древних китайцев существовали мифы о потопе задолго до того, как оформились современные монотеистические религии. Мифы о потопе были у народов Южной Америки и у многих народов Южной Азии, Полинезии. Испытав на себе силу природы, человечество стало соблюдать её законы и жить в согласии с ней. Этому способствовали древние религии и веры, во главе которых стояли жрецы. Все веры в основном были схожи между собой. Объединяющим был мир мифологический и мир реальный, небо и земля, жизнь и смерть, личность и Вселенная, общее солнце, поклонение духам природы. Отличия были в праздновании календарных и обрядовых праздников в соответствии с географически-климатической местностью обитания людей. Мифы и легенды соответствовали образу жизни и менталитету каждого народа, почитанию своих наиболее важных богов. На основании этих религий и вер возникли и расцвели такие культуры, как египетская, вавилонская, в Месопотамии – шумерская, сменившаяся персидской и греко-римской культурой. Не менее величественная культура развивалась в долинах рек Хуанхэ и Инда. Как называли свои верования и религии древние люди неизвестно. Впоследствии священнослужители монотеистических религий назвали их одним общим названием – язычество. Памятники, архитектура, философия, мироощущение потрясают нас грандиозностью и величием древней культуры, причём в культурах каждого народа ощущается особенность его духа. Ход развития этих древних культур был прерван появлениями пророков: в 1350 г. до н. э пророк Моисей (Муса), основатель иудаизма; Шакьямуни (Будда) 623 – 544 гг. до н. э. основатель буддизма; Конфуций (Кун-цзы) (551 – 479 гг. до н. э), основатель конфуцианства; Лао-цзы (604 г. до н. э.) основатель даосизма; Иисус (Иса) (1 – 33 гг. н. э.), основатель христианства; Муххамед (569 – 632 г.) основатель ислама и др.

Мифологической эпохе с её спокойной устойчивостью пришёл конец. Началась борьба рациональности против мифа. Божество неизмеримо возвысилось. Миф стал материалом для языка. Древний мифический мир медленно отступал, сохраняя, однако, благодаря фактической вере в него народных масс, своё значение в качестве некоего фона, и впоследствии может вновь одержать победу в обширных сферах сознания.

Мир с древних времён разделён на Запад и Восток. К Западу относятся Европа и США, принявшие христианство, Передняя Азия, евреи, принявшие иудаизм. Ирано-персы также включают себя к европейской культуре, хотя они живут на Востоке. К восточной культуре относят Китай и Индию. В Индии исповедуют много религий, но самой распространенной считается индуизм. В Китае с древних времен китайцы придерживаются концепции подчинения духу Неба Тэнь и поклоняются духам-предкам. Начиная с I века нашей эры элита Китая стала придерживаться этики конфуцианского учения. Европа, приняв христианство, пошла по пути развития рационального мышления (развитие техники), а Восток – по пути на развития духовной мысли. Несмотря на то, что западные и восточные цивилизации сильно отличались друг от друга в мышлении, эти народы постоянно вели торговлю между собой.

К западной и восточным цивилизациям относятся оседлые народы. Но есть народ, который не входит в культуру Запада и Востока. С древних времён этот народ жил между Западом и Востоком на огромной территории. В древние и средние века эта территория называлась Татарией, или, по-современному, Великая степь, которая простирается от Великой Китайской стены до Причерноморских степей. В исторических летописях один и тот же народ, который жил на этой земле, называли по-разному. В древние времена в Передней Азии и Европе их называли саки, скифы. Китайцы при династии Ся называли их шунь-вей, при династии Хань – сюнну, при династии Тан – тюрки. В средние века они известны миру стали под названием татары, монголы, кыпчаки и т.д. Главным занятием древних тюрков было кочевое скотоводство. Наряду со скотоводством большую роль играла охота. Облавная охота требовала специальной выучки загонщиков и охотников. Это было полезным потому, что охота воспитывала воинскую доблесть, учила тактике и стратегии боя. Кочевники для передвижения использовали лошадь. Использование лошади способствовало тому, что кочевники могли оторваться от привычной почвы, ему открылись дали и свобода передвижения, возможность создания новой, превосходящей боевую прежнюю технику, появления людей, способных приучить лошадь и подчинить своей воле, проявить личное мужество наездника и воина, оценить красоту животного. И эти качества Запад и Восток оценил на себе.

Этот народ с древних времен имел свою духовную тэнгрианскую (тюркскую цивилизацию), своё мировоззрение (современные ученые называют её тэнгрианство), свою культуру и обычаи. Как и положено духовной цивилизации, у неё был тюркский общегосударственный язык; свой тюркский алфавит и свой календарь, который учёные называют календарь 12-летнего животного цикла. Представление о Тенгри, восходящее своими корнями к V – IV тысячелетию до. н. э., как о главном божестве было характерно для всех тюрков и монголов Великой степи, что дало повод французскому исследователю религии Жан-Полю Ру назвать его обобщающим термином по-европейски “тенгризм”. Термин ‘’тэнгри’ означает “Дух Вечного Неба”. Насколько можно судить по истории, тюркское мировоззрение (религия) никогда не опускалось до политических манипуляций, не прислуживало власти, наоборот, были времена, когда вожди великих тюркских империй черпали в ней свою духовную силу. Чтобы понизить значимость, тюркской цивилизации современные ученые назвали её кочевой цивилизацией.

В VIII – VII в. до н. э. саки, или скифы (разные древние летописцы пишут по-своему) появились в передней Азии. Двигаясь из Средней Азии, сакские армии захватили Северное Причерноморье двинулись на юг. Они прошли через Северный Кавказ и вторглись в Переднюю Азию. Впечатление, произведённое ими на тогдашний цивилизованный мир, было огромно. В 625 г. до н. э., ограбив всю Малую Азию, они дошли до границ Египта и ушли. Они потрясли ассирийскую монархию до основания. Вавилон отделился от Ассирии. Вот что написано в Библии в книге ”пророка“ Иеремии; Движение скифов вызвал такой страх, что никто не думал защищаться: ”Возвестите в Иудее и возгласите в Иерусалиме… бегите…лев восходит из своей чаши“. В другом месте: ”Вот я приведу на вас дом Израилев – народ сильный, народ древний, народ которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит“. Персов иудеи знали, а вот силу и дух саков они впервые на себе испытали. Великий Александр Македонский разбил персидское войско и, захватив Персию, решил покорить мир. В 327 году до н. э. он вступил в Среднюю Азию и столкнулся с саками. Первые столкновения с саками ослабили его войско настолько, что наступательный дух упал. Александр не захотел рисковать армией, он вдоль их границы двинулся в Индию. Если западная в те времена хотела и не боялась потягаться с силами с Восточной цивилизацией (Индией), но с кочевниками она даже не пыталась. Такой у неё был страх перед этим народом.

Значение Татарии, или Великой степи, как главного транзитного коридора между Европой и Китаем, не имеет смысла даже пытаться подвергать сомнению. Этот караванный путь пролегал из Европы через причерноморские территории, далее на Кавказ и через нее в Среднею Азию и Китай. Контроль над территорией Великой степи, дает возможность контролировать все товарные потоки в обоих направлениях, и это тоже нет смысла оспаривать. Такое положение территория Великой степи занимала всегда, и именно поэтому она являлась театром военных действий всех империй, граничащих с её просторами. Достаточно взглянуть на карту маршрута караванного пути, или, как его еще назвали, “шелкового пути”, и заметить, какое значение имело и имеет территория Великой степи для обеспечения её безопасности. И тогда отчасти можно дать ответ на вопрос «почему соседние страны так были заинтересованы в завоевании этой территории?». Запад всегда хотел завоевать эти территории, а население уничтожить, как оно сделало в Северной Америке, Канаде, Австралии, Африке и т.д. Китайцы всегда хотели расширить свою территорию за счет Великой степи, а жителей ассимилировать. Иудеи (евреи), которые были главными хозяевами оптовой торговли на караванных путях, всегда старались обмануть простодушных жителей Великой степи. И это им удавалось. Первый раз это произошло в первой половине VIII века, когда иудеи обманом захватили власть в Хазарском каганате. Крым, современная Украина, Северо-Западный Казахстан, Нижнее и Среднее Поволжье, Северный Кавказ – территория Хазарского каганата. Караваны с товарами в обоих направлениях шли из Ближнего Востока и Китая, а затем они на территории Хазарского каганата делились: одни уходили в Европу, другие – вверх по течению Волги, к северным народам. Все ключевые государственные должности в Хазарском каганате были распределены евреями. Основным источником дохода хазарских иудеев была оптовая торговля, торговые пошлины и налоги, собираемые с народа каганата. Немалые деньги уходили на содержание еврейского кагана, его окружение, еврейскую общину и наемную армию каганата.

Чтобы взять под контроль или завоевать чужой народ, нужно разрушить его национальное мировоззрение. Начиналось всегда с внедрения чуждой идеологии, приобщения к своей религии и культуре. Для достижения этой цели использовали разведчиков, дипломатов, миссионеров. Не последнюю роль в этом деле выполняла международная торговля. Караванные пути (шелковый путь из Европы в Китай, из Ближнего Востока через Каспийское море по реке Волге и т. д.) использовались не только для торговли, но и для миссионерства и шпионажа. В караване вместе с купцами всегда находились миссионеры, лазутчики, разведчики. Внедрить чужую идеологию простому народу миссионерам не под силу. Нужны большие средства, много миссионеров, строительство религиозных храмов и т.д. Одним словом, бесперспективное занятие, тем более среди кочевников. Обычно разведчики и миссионеры обхаживали тех царевичей, у которых было мало шансов сесть на ханский трон. Они предлагали им материальную, политическую и военную помощь для захвата власти. Взамен просили принять их религию. И это срабатывало. Хотя отказ от религии предков равносилен предательству Родины, но ради того, чтобы стать правителем, такие люди находились. А далее шло по обычной программе. Сев на ханский трон, приняв религию своих покровителей, хан начинал с помощью административного аппарата принуждать свой народ принять новую религию и культуру.

В I веке нашей эры индийские буддийские монахи, используя караванные пути, стали посещать Китай. Они смогли привлечь на свою сторону некоторых императоров, которые построили буддийские храмы, стали внедрять буддийскую архитектуру и богослужение. Но, несмотря на это, буддизм в Китае плохо приживался. Для представителей высших классов китайского общества, в большинстве своем исповедовавших свою веру и конфуцианство, буддизм был непривлекателен. Он имел явную антисемейную направленность – в том смысле, что истинным буддистом считался монах, который покинул семью ради жизни в монастыре, что противоречило вековой традиции сыновнего послушания. Для простых китайцев буддизм имел много привлекательных черт. Так, например, притеснявшие бедняка начальники в будущей жизни займут низшее положение, а сам терпевший несправедливость человек в своей следующей реинкарнации будет иметь высокий ранг и насладится благоденствием. Как только умирали императоры, которые покровительствовали буддизму, китайская аристократия, чиновничество и многие последующие императоры практически боролись с буддизмом. Запрещали въезд монахов в страну, закрывали и не допускали строить буддийские храмы. Монахов держали под контролем и причисляли буддизм к иноземным религиям. Китайские чиновники считали, что в монастырях скрываются от правосудия много бродяг. В основном старались их выпроводить из страны и перенаправить к кочевникам и тибетцам.

После того как китайская власть увидела вред от иноземной религии, она приняла охранительные меры для защиты своего народа от пагубных влияний чужих культур. Китайские правители построили Великую Китайскую стену для защиты своего государства от врагов. Но Великую Китайскую стену они стали использовать и для защиты китайской культуры. За Китайскую стену китайцев не выпускали. Караваны прибывали только в те приграничные города, которые специально разрешались правительством Китая. Только в этих городах под присмотром чиновников осуществлялась торговля. Покидать приграничный торговый город и углубляться на территорию Китая купцам и другим иностранным лицам без специального разрешения запрещалось. Нарушителей строго наказывали. Благодаря таким мерам, обмануть или завоевать Китай ни иудеям, ни европейцам не удалось.

До VIII века тюркские правители получали большие выгоды от транзитных путей, проходящих по территории Тюркского каганата. До этого времени тюркские каганы, так же как и китайцы, оберегали свой народ от влияния чуждых религий и учений. Советник тюркского каганата Тоньюкук в 721 г. противопоставил тюркскую культуру восточным учениям Лооцзы и Будды. Тоньюкук писал так: «Я сам, мудрый Тоньюкук, получил воспитание под культурой табгачской и сделал выбор, – бросил город ради степи». Арабы попытались внедрить ислам в тюркские племена тюргешей живших в Средней Азии. Халиф Хишам (724–743 гг.) отправил проповедника к хану тюргешей Сулу, предлагая ему принять мусульманскую веру, что означало и политическое подчинение халифу как духовному и светскому главе всех мусульман. Хан в присутствии посла устроил смотр войск и потом обратился к переводчику: «Скажи этому послу, чтобы он передал своему господину, что нет среди этих ни цирюльников, ни кузнецов, ни портных, если они будут следовать предписаниям ислама, то откуда же они добудут средства к жизни». Воинственным степнякам регламентированная арабская (исламская) религия была чужда, и тюргешский хан дал понять, что он великолепно знает, для чего нужны халифу единоверцы. Так складывалась в это время политическая обстановка в Тюркском каганате и в Средней Азии.

Но после прихода к власти в каганат уйгурских племенных вождей все изменилось. Уйгурские правители приняли манихейство, и результата долго ждать не пришлось. Каганат развалился после гражданской религиозной войны. В Средней Азии караханидские и сельджукские правители стали принимать ислам. Великая степь превратилась в проходной двор. А после смерти Чингиз-хана все пошло и поехало. Охранительные меры тюркского народа пали. Потомки Чингиз-хана стали наперегонки друг перед другом принимать чужие религии и принуждать этому свои народы. Тюркские и монгольские ханы оказались не такими мудрыми, как китайские императоры. После внедрения народам Великой степи христианства, ислама, иудаизма, буддизма и т. д, в тюркских государствах начались Хаосы, религиозные гражданские воины, которые в конечном итоге привели к ослаблению, к распаду Великих тюркских империй и их гибели. Так закончилось существование тэнгрианской (тюркской) цивилизации.

В 1552 г. московские войска со штурмом захватили столицу Казанского ханства город Казань. Это был прецедент. Пока татары были в своей тюркской цивилизации, такое было немыслимо даже представить. Как только они вошли в исламскую цивилизацию, их земли стали объектом нападения со стороны западной и восточной цивилизаций. Не прошло и двухсот лет, всё было закончено. Великая Татария, или Великая степь была завоёвана и заселена как Западом, так и Востоком. На много сотен лет татары и другие тюркские народы сошли с арены истории. Их забыли и перестали уважать. Казалось, никогда они не вырвутся из хватких рук Российской империи, закончат своё существование в рабстве и бесславии. Учёные Запада и Востока считали, что (тэнгрианская) тюркская цивилизация ушла в небытие и уже не представляет интерес для изучения.

В начале XX века в России, да и во всем мире, произошли бурные события. Россия шла большими шагами к революции, а – мир к первой мировой войне. Западные, восточные правители и их идеологи кипели в страстях этой бурной жизни. Так как без великих народов нельзя ничего изменить в этом мире, то соответственно эти народы были втянуты в политику будущих событий.

Татары, да и весь тюркский мир, ничего не подозревая, спокойно жили. Они входили в исламскую, христианскую, буддийскую и другие цивилизации. Сидели в обозе на чужой арбе, поэтому их мнением вообще никто не интересовался. Татары в политическом и экономическом отношении были неграмотны. Они обучались в медресе, где муллы их в основном обучали читать, писать арабкой письменностью и заучивать суры из Корана. Татары не знали кириллицу, и многие плохо знали русский язык, поэтому им были недоступны научные и гуманитарные книги, издаваемые учеными России. На татарском языке издавались в основном книги религиозной направленности и в небольших объемах художественная и поэтическая литература. Татары не знали своей истории. Татарская верхушка состояла из небольших мелких купцов, по меркам России, предпринимателей. Они жили своей жизнью, оторванные от интересов народа. В виде пожертвований они строили мечети и выделяли деньги на обучение татар в медресе. Такая спонсорская помощь поощрялась российским правительством, так как оно было заинтересовано держать татар в знание на уровне религиозных медресе. В начале XX века татарский писатель и политик Гаяз Исхаки, видя, в каком ужасном и деградированном состоянии находится татарский народ, и не зная выхода из этого положения, воскликнул, что если так будет продолжаться, то татары исчезнут через 200 лет.

В тот же период, в начале XX века, среди татарской интеллигенции выдвинулся поэт Тукай, который, несмотря на свой талант, жил впроголодь, жил в ночлежках и дешевых гостиницах. Несмотря на молодой возраст и жизнь в жалких условиях, он смог написать много стихов, он проявил себя как великий сказитель народных мифов и сказок. Заболев туберкулезом и предчувствуя смерть, он написал стихотворение-сожаление, что его, поэта-сироту, не смог обласкать великий татарский народ. Конечно, это был укор татарам, которые жили только для себя.

Татарская интеллигенция в тот период была разобщенной. Большинство, получившее образование в религиозных заведениях, было исламской ориентированности. Одна небольшая часть интеллигенции (Садри Махсуди, Гаспринский, Акчурин и т.д.), окончившая обучение во Франции, в Сорбонском университете, ориентировалась на западно-либеральные идеи и ценности. Но так как в то время была сильна исламская идеология и они не могли резко пропагандировать западную идеологию, то предлагали совместить либерализм с исламом. Себя они называли джадидистами, что переводиться с арабского означает “реформаторы”. Современные ученые назвали эти идеи евроисламом. Татарская интеллигенция, простой народ каждый варился в своем соку. Не было такой идеи, которая объединила бы все слои, чтобы получился единый народ.

И вот в 1917 году началась революция в России, которая привела страну к гражданской войне. В такой грозный час, когда шли бурные революционные события, татарская интеллигенция не владела ситуацией и не смогла возглавить свой народ в эти суровые годы. Одни активисты татарского движения выдвигали идею создания татаро-башкирского исламского государства Идель-Урал, другие ратовали за объединение тюркских народов и создание тюркско-исламского государства. Все они предлагали пройти такой путь, который прошли чингизиды и который привел к краху татарских государств. Большевики были атеистами. Они боролись против всех религий. Они сметали христианство. И вот эти наивные татарские националисты хотят построить татарское исламское государство внутри России. Они даже не задумывались, над тем позволят ли большевики создать исламское государство. Китайские революционеры быстро оценили обстановку и стали строить социализм. Благодаря такому решению, революционеры смогли присоединить к Китаю Внутреннею Монголию и Восточный Тюркистан. Советское правительство не помешало китайским коммунистам в присоединении этих территорий к Китаю. Оно дало бы ещё больше территорий, если бы китайские коммунисты попросили. Просто китайцы не торопились, думая, что надо сначала эти территории переварить. Были и такие, которые предлагали не отделяться татарам от России и жить в составе новой, строящейся справедливой России. Все они постоянно совещались, спорили, создавали партии, меджлисы, переезжали из города в город, то в Казань то в Уфу, а единого решения и выработки стратегического направления так и не было ими найдено. Они не знали, какая нужна будет система управления в новом татарском государстве, какая должна быть экономика. Из их рассуждений становится ясно, что они не знали своей истории и причины гибели татарских и тюркских государств. Не было среди них государственно мыслящих людей. Желать построить национальное государство мало, для этого еще нужны знания. Кроме того, построить не просто государство, а чтобы в этом государстве люди жили достойно и относительно справедливо.

Среди татарских активистов появились и сторонники большевиков, чем ещё больше усугубили эти разногласия. А раз не было единого мнения и плана, то нечего было предложить и народу. В тот период родилось много патриотических песен и стихов. Одна из них – «Уйан татар, уйан татар»… призывала татар проснуться. Простой люд не откликался на эти призывы, так как не видел ясного пути развития.

После захвата большевиками власти в России они вначале заигрывали с лидерами татарского движения, хотя видели, что они не представляют никакой реальной силы. У них нет идеи, объединяющей свой народ. Просто в тот период ситуация у большевиков была очень сложной. Укрепившись во власти, большевики повели уже более серьёзный разговор. Вначале они подняли простой люд против богатых и священнослужителей и народ без сожаления грабил и убивал их, не чувствуя в них своих соплеменников. Далее, как только началась Гражданская война, либералы – евроисламисты сбежали за границу. Большевики мобилизовали татарских крестьян в ряды Красной Армии и использовали их во время Гражданской войны как пушечное мясо, особенно в Средней Азии, на Кавказе и на Дальнем Востоке. Многие татарские лидеры погибли в Гражданской войне, воюя то за белых, то за красных, а оставшиеся в живых после Гражданской войны были расстреляны или посажены в тюрьмы. Многих лидеров большевистской татарской ориентации сразу же, как только в них отпала необходимость после Гражданской войны, большевики расстреляли или посадили в тюрьмы. Революция 1917 г. смело стерилизовала все религии в Великой степи, утвердив в головах народа атеизм.

Но вот произошли события, которые никто не мог предугадать. В 1991 году атеистический Советский Союз распался, и на смену социализма пришла демократия. И со всего мира, как с Востока, так и с Запада, ринулись сюда миссионеры всех религий и сект. Российское государство и правительство тюркских вновь образовавшихся государств отдали предпочтение христианским, мусульманским, буддийским миссионерам. Интеллигенция с рабской психологией, не имея представления об исламе, предложила ислам как вектор идеологического развития татарской нации. При поддержке государства стали строить тысячи церквей, мечетей, синагог и буддийских храмов. Каждая цивилизация старается побольше ухватить себе новых сторонников. Но, несмотря на такую могущественную поддержку и идейную обработку через средства массовой информации, существенных продвижений нет. В христианство, ислам, буддизм смогли привлечь, по официальным данным, не более 1,5 – 3 процентов (да и то вместе с теми, кто нашёл в этих религиях хорошую кормушку), а остальных приписыли в эти мировые религии просто по рождению. Следовательно, идя по этому ложному пути, татары могут исчезнуть как нация еще до конца этого века, как и предполагал Гаяз Исхаки.

Татарский народ за эти 20 перестроечных и реформационных лет обнищал и деградировал. Народ не верит государственным чиновникам. Большинство занято выживанием. Молодежь не имеет перспективы роста. Хотя многие из них имеют среднее и высшее образование, в истории своей нации и в политике они абсолютно не разбираются. Татары после принятия интернациональных религий ислама и коммунизма забыли, какого они рода и племени. Культура и традиции почти забыты. Национальные охранительные функции разрушены и атрофированы. Поэтому среди татар большое количество смешанных браков, незнание языка и большая ассимиляция. Но в генном подсознании татары чувствуют свою силу и ищут выходы из создавшегося положения.

Значение территории Великой степи по прошествии тысячи лет не потеряло своей актуальности. Достаточно взглянуть на карту действующих и проектируемых трубопроводов Европы и Китая, можно заметить, какое значение имеет территория России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Туркменистана – для обеспечения их безопасности, и отчасти можно дать ответ на вопрос «почему европейцы так заинтересованы в «демократизации» этих государств?».

Все образовавшиеся после развала Советского Союза тюркские государства по прошествии 20 лет, можно уверенно сказать, как государства не состоялись. Все они сырьевые, полуколониальные образования. Правители этих государств не смотрят вперед и не думают о будущем страны. Они плохо ориентируются в мировой обстановке. Они не могут мыслить глобальными категориями. Не знают пути развития своего народа и государства. Поэтому выдвигают никому не понятную многовекторную политику. Правящая верхушка в этих государствах не служит своему народу и государству, а занимается накопительством личного богатства. Среди чиновников нет государственников. В этих тюркских государствах большое расслоение народа. Простые люди живут бедно, не найдя у себя на родине работу, уезжают в Россию и в другие европейские страны на заработки. Потомки когда-то потрясателей Вселенной, устраиваются на работу в чужих государствах охранниками, дворниками, грузчиками, разнорабочими на стройке, чтобы заработанные деньги отправлять на родину своим семьям. Живут они в нечеловеческих условиях. Такое положение народных масс грозит в любое времени социальными народными бунтами.

В перспективе создаваемый таможенный союз Казахстана, Киргизии, России, Белоруссии и Украины – это вновь возрождающийся «караванный путь» («шелковый путь») от Китая в Европу и обратно. Контроль над этой территорией дает возможность контролировать все товарные и сырьевые потоки в обоих направлениях. Это большие транспортные и таможенные прибыли. Контролировать эти потоки желание есть и у других ведущих стран. Такое положение таможенного союза является в перспективе реальной угрозой для театра военных действий. Современная обстановка в этих государствах нестабильная и неспокойная из-за социального неравенства живущих там народов. Достаточно умело поддержать из-за границы эти недовольные массы, и недовольство народа может обернуться гражданской войной. А дальше Хаос.

Как будто все безнадежно и нет выхода из создавшегося положения. Можно сказать, все схвачено, живи и не дрыгайся. Но некоторые люди все же задумываются над тем, почему же вновь образовавшиеся тюркские государства такие жалкие и униженные. Они не хотят, чтобы татарская, или тюркская нация исчезла. Они хотят, чтобы татары вышли из небытия. Они ищут причины такого состояния вне тюркского народа, вне себя. Они думают оставить себя, такими как есть, и только изменить окружение. Такой стиль мышления западный, он внедрился в тюркское сознание несколько сот веков назад. Но вот произошло чудо, и это не просто случайность, а по велению Великого Духа Неба –Тэнгри. Появились новые люди, которые выбрали другой путь развития. Они считают, что всё, что происходит с тюркскими и монгольскими народами, это по причине упадков нравов. Ещё Конфуций говорил об этом, что если народ болеет, то это по причине упадков нравов. Что нужно сделать? Нужно восстановить нравы. Значить, и в нашем случае не надо менять окружающую среду, а надо менять себя. Для этого нужно начинать с изучения своей истории, возрождения своей культуры и обычаев, возрождать свою духовную тэнгрианскую цивилизацию (свой язык, национальную религию, тюркский алфавит). Исправишь себя – и мир вокруг тебя изменится. Изменится и власть в тюркских государствах. Выбрав вектор татарского направления, (а это значит возрождение духовной тэнгрианской цивилизации), возродится и величие тюркского мира, которое изменит мир в лучшую сторону. Сегодня в Казахстане, Киргизии, Турции, на Алтае, в Хакасии, Якутии и т.д. началось возрождение традиционного тюркского мировоззрения — ''тэнгрианства'', а это национальные обряды, обычаи, национальные имена, одежда, музыка, пища и т.д. Наша история и культура, восстав из праха, после 200 – 300 летних гонений и притеснений вырвались на волю и выходят на передний план современной духовной культуры. Сегодня часть татарской, казахской, киргизской и др. интеллектуалов верят, что тюркские нации возродятся для величия, и поведут другие народы к достойной жизни. И это предназначение всего тюркского народа. Вектор идеологического направления, который вел татарскую нацию и весь тюркский мир к гибели, отклонился пока на немного, но всё же в сторону возрождения и величия тюрков. И надо всем татарам осознать это и приложить все усилия к быстрому духовному подъему. Ведь все великие дела начинаются не с экономики, а с мировоззрения.

Сегодня, когда началась война между христианской цивилизацией в лице католицизма и ислама, а в дальнейшем война с китайской цивилизацией и третья мировая война набирает свои обороты, мы, татары и тюркские народы, не должны участвовать не на одной из этих сторон. Наверно достаточно того, что столько времени татары и тюрки служили на благо других цивилизаций. Пора татарам и тюркам возрождать и свою цивилизацию!

Безертинов Рафаэль. Казань.

газета “Безнен юл” N3 июнь 2006г. Набережные Челны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: