Основными факторами, определяющими выбор мощности двигателя, являются мощность и характер нагрузки. Нагрузка двигателя может изменяться по значению различным образом. Кроме того, двигатель может отключаться от источника питания на некоторое время. При работе двигателя в зависимости от нагрузки изменяется мощность , момент и ток .
Для учета разнообразных условий работы электродвигателя и правильного определения его мощности рассчитывают и строят нагрузочные диаграммы , или . По виду нагрузочной диаграммы определяют режим работы двигателя. Режимы стандартизованы. Имеются три основных режима: продолжительный S1, кратковременный S2 и повторно-кратковременный S3. Для каждого из них условия нагревания и охлаждения различны.
Продолжительный режим
Рис. 1. Диаграммы продолжительного режима с постоянной (а) и переменной (б) нагрузками | Продолжительным называется режим, при котором температура электродвигателя достигает установившегося значения, когда вся теплота, выделяющаяся в двигателе, отдается в окружающую среду и наступает тепловое равновесие. В этом режиме работают насосы, вентиляторы, компрессоры, воздуходувки, буровые станки, дробилки, волочильные машины, угольные мельницы на ТЭЦ, сепараторы, гироскопы на самолетах, радиолокационные антенны и т. д. Различают продолжительный режим с постоянной и переменной нагрузками. Нагрузочные диаграммы для этого режима представлены на рис. 1. На щитке электродвигателя, предназначенного для продолжительной работы, номинальный режим обозначен сокращенным словом «Длит.» или символом S1. |
|
|