Характеристика режимов работы электродвигателей

Основными факторами, определяющими выбор мощности двигателя, являются мощность и характер нагрузки. Нагрузка двигателя может изменяться по значению различным образом. Кроме того, двигатель может отключаться от источника питания на некоторое время. При работе двигателя в зависимости от нагрузки изменяется мощность , момент и ток .

Для учета разнообразных условий работы электродвигателя и правильного определения его мощности рассчитывают и строят нагрузочные диаграммы , или . По виду нагрузочной диаграммы определяют режим работы двигателя. Режимы стандартизованы. Имеются три основных режима: продолжительный S1, кратковременный S2 и повторно-кратковременный S3. Для каждого из них условия нагревания и охлаждения различны.

Продолжительный режим

Рис. 1. Диаграммы продолжительного режима с постоянной (а) и переменной (б) нагрузками Продолжительным называется режим, при котором температура электродвигателя достигает установившегося значения, когда вся теплота, выделяющаяся в двигателе, отдается в окружающую среду и наступает тепловое равновесие. В этом режиме работают насосы, вентиляторы, компрессоры, воздуходувки, буровые станки, дробилки, волочильные машины, угольные мельницы на ТЭЦ, сепараторы, гироскопы на самолетах, радиолокационные антенны и т. д. Различают продолжительный режим с постоянной и переменной нагрузками. Нагрузочные диаграммы для этого режима представлены на рис. 1. На щитке электродвигателя, предназначенного для продолжительной работы, номинальный режим обозначен сокращенным словом «Длит.» или символом S1.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: