Построение естественной механической характеристики

Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения ротора от момента на валу, то есть .

Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя представлена на рис. 6. Ее следует рассчитать для построения естественной механической характеристики выбранного двигателя, используя приближенное уравнение механической характеристики (формула Клосса):

, (7)

где – критический (максимальный момент);

– критическое скольжение, соответствующее критическому моменту;

– скольжение в произвольном режиме.

Рис. 6. Естественная механическая характеристика Прежде всего по номинальной частоте вращения двигателя следует определить синхронную частоту вращения (частоту вращения магнитного поля) как ближайшую большую из ряда стандартных частот 3000, 1500, 1000, 750 и 600 об/мин и номинальное скольжение . Подставив в формулу (7) вместо текущих значений М и их номинальные значения и введя в нее кратность макси-мального момента , получим . (11)

Номинальный момент равен .

Критический момент равен .

Частота вращения двигателя для разных режимов:

.

При расчете характеристики следует учесть, что для короткозамкнутых двигателей участок характеристики не подчиняется уравнению (7), так как сопротивление ротора при больших скольженьях заметно изменяется. Поэтому пусковой момент нужно определять по кратности пускового момента . Так как на рабочем участке от точки 1 до точки 3 механическая характеристика асинхронного двигателя близка к прямой линии, то для ее построения рассчитывают частоты вращения и моменты для следующих режимов:

1) режим идеального холостого хода ;

2) номинальный режим ;

3) критический режим ;

4) режим пуска .

Данные расчетов заносят в табл. 2.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: