Иллюстрации, приведенные на следующих страницах, показывают расположение основных деталей и узлов, а также навесных агрегатов двигателя.
Поперечный и продольный разрезы двигателей приведены на рисунках 1.3-1 и 1.3-2.
Базовой деталью двигателя является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали. В расточки полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.
В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.
Таблица 1.2-1 – Основные технические параметры и характеристики двигателей
Наименование параметров, характеристик и единицы измерения | Модели двигателей | |||||||||||
740.60-360 | 740.61-320 | 740.62-280 | 740.63-400 | 740.64-420 | 740.65-240 | 740.70-280 | 740.71-320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 | |
Тип двигателя | Дизельный, с воспламенением от сжатия | |||||||||||
Тип рабочего процесса | Непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, расположенную в поршне | |||||||||||
Число тактов | Четыре | |||||||||||
Число цилиндров | Восемь | |||||||||||
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° | |||||||||||
Порядок работы цилиндров согласно нумерации по ГОСТ 23550-79 | 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8 | |||||||||||
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 | Правое (по часовой стрелке, если смотреть со стороны вентилятора) | |||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | ||||||||||||
Ход поршня, мм | ||||||||||||
Рабочий объем двигателя, л | 11,76 | |||||||||||
Степень сжатия | 16,8 | |||||||||||
Максимальная полезная мощность по Правилам № 85-00 ЕЭК ООН, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с) | 265 (360) | 235 (320) | 206 (280) | 294 (400) | 309 (420) | 176 (240) | 206 (280) | 235 (320) | 265 (360) | 294 (400) | 309 (420) | 324 (440) |
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам № 85-00 ЕЭК ООН, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н×м (кгс×м) | 1570 (160) | 1373 (140) | 1177 (120) | 1766 (180) | 1864 (190) | 981 (100) | 1177 (120) | 1373 (140) | 1570 (160) | 1766 (180) | 1864 (190) | 2060 (210) |
Продолжение таблицы 1.2-1
|
|
Наименование параметров, характеристик и единицы измерения | Модели двигателей | ||||||||||
740.60-360 | 740.61-320 | 740.62-280 | 740.63-400 | 740.64-420 | 740.65-240 | 740.70-280 | 740.71-320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 |
Частоты вращения коленчатого вала, мин-1: | |||||||||||
- номинальная | 1900±50 | 1900±20 | |||||||||
- при максимальном крутящем моменте | 1300±50 | ||||||||||
- на холостом ходу: | |||||||||||
- минимальная | 600±20 | ||||||||||
- максимальная | 2150-50 | ||||||||||
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | CP 3.4 (0 445 020 089) «BOSCH» | ||||||||||
Электронный блок управления (ЭБУ) | EDC7UC31-14J0 (0 281 020 114) «BOSCH» | ||||||||||
Форсунки (инжекторы) | CRIN 2 (0 445 120 153) «BOSCH» | ||||||||||
- с распылителями | DLLA 147P1814 «BOSCH» | ||||||||||
Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя, °С | 80…98 | ||||||||||
Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см2): - номинальной - минимальной холостого хода, не менее | 392…539 (4,0…5,5) 98 (1,0) | ||||||||||
На двигателе установлены: | |||||||||||
Турбокомпрессоры (ТКР) | S2B/7624TAE/0,76D9 фирмы “BorgWarner” или ТКР 7С-6 (в варианте с двумя ТКР) или S300G 13809700007 (в варианте с одним ТКР) |
Продолжение таблицы 1.2-1
|
|
Наименование параметров, характеристик и единицы измерения | Модели двигателей | ||||||||||
740.60-360 | 740.61-320 | 740.62-280 | 740.63-400 | 740.64-420 | 740.65-240 | 740.70-280 | 740.71-320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 |
Фильтр тонкой очистки топлива | 740.21-1117010, ТУ 37.104.021-76 | 9665116000 фирмы «MANN+HUMMEL» | |||||||||
Элемент фильтрующий топливный | ЭФТ 714-1117040 (740.1117040-01), ТУ 4591.060.00232058-99 или ВКЯП 260.165.000 (740.1117040-02), ТУ 4566-010-05754293-99, или ЭФТ 001.1117000 (740.1117040-04), ТУ 23.51396560.03-2002 | Фильтр-патрон 6650558140 фирмы «MANN+HUMMEL» | |||||||||
Фильтр очистки масла | 7406.1012010, ТУ 37.104.177-93 | ||||||||||
Элемент фильтрующий очистки масла (полнопоточный) | 7405.1012040, ТУ 37.104.176-93 | ||||||||||
Элемент фильтрующий тонкой очистки масла (частичнопоточный) | 7405.1017040, ТУ 37.104.176-93 или 7405.1017040-02, ТУ 4566-002-27929592-96 | ||||||||||
Термостат | ТС107-01, ТУ 37.003.1275-87 или ТР2-03, ТУ 4218-162-00227459-2000, или ТА107-01К, ТУ 4591-001-75630730-2005, или ТС107-01М, ТУ 4591-001-70977452-2006 | ||||||||||
Стартер | СТ142-10, ТУ 37.003.1375-88 или 2502.3708-31, ТУ 37.003.1059-81, или HEF 95-L 24V (0 001 241 016) фирмы «BOSCH», или AZF 4554 фирмы «ISKRA» | ||||||||||
Генератор | Мощностью от 2,0 до 4,0 кВт (в зависимости от комплектации) со встроенным регулятором напряжения | ||||||||||
- передаточное отношение привода | 3,19 | ||||||||||
Клапан электрофакельного устройства (ЭФУ) | 1102.3741, ТУ 37.003.740-79 | ||||||||||
Свечи ЭФУ | 1102.3740, ТУ 37.003.741-80 | ||||||||||
На двигателе предусмотрены места для подсоединения: - охладительного устройства охлаждающей жидкости; - охладителя наддувочного воздуха (ОНВ); - подогревателя жидкостного двигателя (ПЖД); - электронной системы управления автомобилем |
Система смазки _ комбинированная.
Система питания _ аккумуляторная, типа Common Rail (CR), с электронным управлением.
Система охлаждения наддувочного воздуха с охладителем типа "воздух-воздух".
Состав поставки двигателей:
- двигатель на транспортной подставке или раме с моторными системами, шт. …… 1
- запасные части, инструмент и принадлежности, комплект...…………………….…. 1
- дополнительные детали и узлы, комплект ……………………………………………. 1
- эксплуатационная документация, комплект ……………………………………….…. 1
- товаросопроводительная документация, комплект …….……………………….…… 1
Рисунок 1.3-1 – Поперечный разрез двигателя:
1 – фильтр масляный; 2 – жидкостно-масляный теплообменник; 3 – форсунка;
4 – патрубок маслоналивной; 5 – коллектор впускной; 6 – труба подводящая;
7 – насос рулевого усилителя; 8 – коллектор выпускной; 9 – головка цилиндра;
10 – блок цилиндров; 11 – поршень; 12 - стартер
Рисунок 1.3-2 – Продольный разрез двигателя:
1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – топливный насос высокого давления (ТНВД); 3 – привод ТНВД; 4 – компрессор; 5 – турбокомпрессор; 6 – маховик; 7 – картер маховика; 8 – картер масляный; 9 – пробка слива масла; 10 – желоб маслораспределительный; 11 – форсунка охлаждения поршня; 12 – коленчатый вал; 13 – масляный насос; 14 – гаситель крутильных колебаний; 15 – шкив коленчатого вала; 16 – вентилятор с муфтой; 17 – распределительный вал