Практическое занятие №9* Тема: Сознательное/бессознательное. Ложь в речевой коммуникации. Манипуляции в общении.
Время проведения – 2*часа
Цель проведения занятия – с применением интерактивных форм обучения получение теоретических знаний в области рефлексов и лжи в речевой коммуникации и манипуляций собеседником в общении.
Примечание 1: Занятие проводится в форме метода учебной групповой дискуссии - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении темы (тем), заданных преподавателем, выявлении положительных и отрицательных сторон обсуждаемых моделей менеджмента. При данном методе обучения студент (группа студентов) будет высказывать мнение и обосновывать (аргументировать) его.
Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «активность всех обучаемых», предполагающий построение занятий с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения.
|
|
1. Вопросы для изучения:
1. Сознательное и бессознательное.
2. Сигналы обмана. Характеристика.
3. Физиологические симптомы лжи. Характеристика
4. Манипуляции. Характеристики. Стратегии. Роли.
Самостоятельная работа
Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:
1. Физиогномика, невербалика. Их значение в деловой коммуникации.
2. Манипуляции, применяемые в деловых переговорах.
3. Манипулирование сознанием
4. Типы манипуляторов
3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 9
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5