Шифр и содержание компетенции | Показатели компетенции | Виды оценочных средств |
способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4) | Базовый уровень - знает основные приемы обратной связи; - использует невербальные средства коммуникации для дополнения своей речи; - может перечислить составляющие сообщения в модели Ф.Шульца фон Туна; - знает виды коммуникативных барьеров и их проявления в процессе коммуникации; - знает структуру Я-высказывания и формулировки Я-высказывания для некоторых ситуаций; - может перечислить виды внутриорганизационных коммуникаций и их функции; - знает основные этапы подготовки совещания; - знает фазы и этапы переговоров; - знает основные правила эффективной коммуникации по телефону; - знает основные составляющие убеждающего сообщения. Повышенный уровень - может использовать основные приемы обратной связи для улучшения взаимопонимания; - понимает смысл невербальных знаков и использует их для повышения эффективности коммуникации; - выделяет различные составляющие в воспринимаемом сообщении; - владеет способами преодоления коммуникативных барьеров; - может сформулировать Я-высказывание для любой ситуации; - может проанализировать систему внутриорганизационных коммуникаций с точки зрения ее эффективности; - владеет технологиями подготовки и проведения совещания; - владеет коммуникативными техниками, позволяющими достичь переговорной цели- владеет навыками эффективной коммуникации по телефону; - владеет навыками убеждающей коммуникации. | Тест Ситуационные задачи |
способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9) | Базовый уровень - знает основные характеристики коммуникатора, повышающие убедительность его выступления; - знает приемы аргументации и контраргументации; - знает потребности различных возрастных групп слушателей; - понимает связь между содержанием сообщения и каналом передачи информации. Повышенный уровень - владеет приемами повышения убедительности коммуникатора; - владеет приемами аргументации и контраргументации; - строит свое выступление с учетом потребности различных возрастных групп слушателей; - выбирает наиболее эффективный канал передачи информации с учетом содержания сообщения. | Тест Подготовка публичного выступления на заданную тему для определенной аудитории |
5.2. Перечень типовых контрольных заданий, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, в процессе освоения дисциплины
|
|
Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое оценок, полученных после выполнения теста, решения ситуационной задачи и подготовки публичного выступления. Содержание заданий для оценки приводится в Приложении к программе дисциплины.
|
|
1. Тест
Направлен на оценку знаний о закономерностях процесса коммуникации. Тест содержит задания четырех видов: задания с вынужденным выбором, задания на установление отношений, задания с кратким ответом (да-нет, верно-неверно), задания на дополнение.
Вид тестового задания | Оценка (в баллах) |
Задание с вынужденным выбором | |
Задание на установление отношений | |
Задание с кратким ответом | |
Задание на дополнение |