ЖУРНАЛ - ОТЧЕТ
к выполнению учебной практики
студентами первого курса
по направлению подготовки бакалавра
190700.62 «Технология транспортных процессов»
Воронеж 2012
Организационные и методические указания о порядке изучения курса
Программа учебной практики предусматривает изучение назначения, устройства и работы узлов и механизмов автомобилей.
Изучение проводится группами студентов в следующем порядке:
1. Перед выполнением занятий каждый студент предварительно должен ознакомиться по учебникам с материалами изучаемой темы.
2. В лаборатории перед занятиями по каждой теме преподаватель проводит беседу, разъясняя и дополняя материалы, предварительно прочитанной студентами в учебниках, а также излагает методику изучения данной темы.
3. Каждому студенту выдается журнал, который заполняется в процессе занятий и домашней самостоятельной работы с целью закрепления изучаемого материала.
4. После изучения темы студент обязан ответить на контрольные вопросы. Ответы должны быть краткими и по существу.
|
|
5. Журнал является обязательным отчетным документом и сохраняется студентом до сдачи отчета по практике.
6. Задания, приведенные в журнале охватывают лишь часть вопросов по каждой теме и выполнение их не освобождает студентов от проработки всех материалов, предусмотренных программой практики.
Тема № 1
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ
Цель работы
Изучить общее устройство и классификацию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), назначение, конструктивные особенности и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов.
Изучить на занятиях
Основные параметры, характеризующие двигатель, назначение КШМ двигателя, конструктивные особенности деталей КШМ различных типов двигателей, назначение и устройство ГРМ изучаемых двигателей, преимущества и недостатки ГРМ различных типов.
Отчет о работе
Схема ДВС с обозначением следующих параметров: ВМТ, НМТ, Ход поршня и объемов цилиндров.
Схема коленчатого вала двигателя
Схема ГРМ с верхним расположение клапанов
Перечислите основные механизмы и системы двигателя
Механизмы Системы
1. 1.
2. 2.
3.
4.
5.
Дайте определение следующим параметрам ДВС: ВМТ, НМТ, ход поршня рабочий и полный объем цилиндра, степень сжатия.
Перечислите, какие детали относятся к неподвижным и подвижным частям КШМ.
Подвижные Неподвижные
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
Контрольные вопросы
|
|
1. Каково назначение КШМ и ГРМ двигателя?
2. Назначение и устройство маховика.
3. Каковы преимущества верхнего расположения клапанов по сравнению с нижним (боковым)?
4. Назначение распределительного вала.
5. Для чего нужен зазор между коромыслом и стержнем клапана, как регулируется этот зазор?
6. По каким признакам классифицируют двигатели внутреннего сгорания?