Статья 120 (см. текст в предыдущей редакции)

Поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в статье 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 121

1. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Ответственный комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральным конституционным законам. В случае признания ответственным комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам указанный комитет сообщает об этом авторам поправок. В случае невыполнения субъектом права законодательной инициативы требований статьи 120 настоящего Регламента ответственный комитет вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок. Автор поправок вправе уточнять их до обсуждения, а также в ходе обсуждения в ответственном комитете.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 21.09.2012 N 822-6 ГД)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение палаты с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Государственной Думы о принятии или об одобрении соответствующих законопроектов.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Сгруппированные по статьям законопроекта либо в ином установленном настоящим Регламентом порядке поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета. О времени заседания ответственного комитета уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представители. Ответственный комитет может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта, рекомендовать Государственной Думе принять таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию (таблицу поправок N 1), и внести на рассмотрение Государственной Думы таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению (таблицу поправок N 2), и таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений (таблицу поправок N 3). Таблица поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, может содержать только те поправки, которые включены в текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении. В отдельную таблицу могут быть выделены поправки, изменяющие, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемые им к отклонению (таблица поправок N 4). По предложению ответственного комитета Совет Государственной Думы может принять решение о рассмотрении таких поправок в порядке, предусмотренном частью седьмой.3 статьи 123 настоящего Регламента. Депутатам Государственной Думы, внесшим законопроект или поправки к нему, ответственный комитет обеспечивает возможность участия в подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.

(часть 3 в ред. Постановления ГД ФС РФ от 21.09.2012 N 822-6 ГД)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Поправки, рекомендуемые ответственным комитетом к отклонению и включенные в таблицу поправок N 2, могут быть сгруппированы в блоки. В блок могут быть сгруппированы поправки, принятие каждой из которых исключает принятие других поправок (альтернативные поправки). Если субъектом (субъектами) права законодательной инициативы внесены поправки, принятие каждой из которых возможно только в случае принятия других поправок (взаимосвязанные поправки), то такие поправки также могут быть сгруппированы в блок. По решению Совета Государственной Думы сгруппированные в блоки поправки могут рассматриваться в порядке, установленном частями седьмой.1 и седьмой.2 статьи 123 настоящего Регламента.

(часть 3.1 введена Постановлением ГД ФС РФ от 21.09.2012 N 822-6 ГД)

4. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Государственной Думы, определяющим порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственный комитет представляет таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию и включенных в текст законопроекта, таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений, а в случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, также таблицу поправок, изменяющих, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемых им к отклонению.

(часть 4 в ред. Постановления ГД ФС РФ от 21.09.2012 N 822-6 ГД)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Таблица поправок N 1, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок N 2, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок N 3, по которым ответственным комитетом не принято решений, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки. Таблица поправок N 4, изменяющих, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемых им к отклонению, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 21.09.2012 N 822-6 ГД)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. По поручению ответственного комитета Правовое управление Аппарата Государственной Думы осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта в соответствии с требованиями статьи 112 настоящего Регламента и подготавливает заключение. Ответственный комитет в случае несогласия с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы для разъяснения его содержания вправе пригласить на свое заседание при рассмотрении законопроекта подготовивших данное заключение гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, работников Правового управления Аппарата Государственной Думы.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 17.11.2006 N 3751-4 ГД)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лингвистическая экспертиза законопроекта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов и даче рекомендаций по устранению грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.

(часть 7 в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Исключена. - Постановление ГД ФС РФ от 13.12.2001 N 2183-III ГД.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если, по мнению ответственного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение Государственной Думы мотивированное предложение об отклонении данного законопроекта.

(часть 9 введена Постановлением ГД ФС РФ от 24.03.2004 N 266-IV ГД)

Статья 121.1

(статья введена Постановлением ГД ФС РФ от 20.04.2007 N 4464-4 ГД)

1. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение 10 дней формирует по форме, установленной решением комитета, таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов федерального бюджета к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, рассматриваемых во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и Правительство Российской Федерации для рассмотрения.

2. Решения профильных комитетов о результатах рассмотрения поступивших поправок и представителях профильных комитетов, уполномоченных выступать на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и заседании Государственной Думы при рассмотрении поправок к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в срок до трех дней с момента получения соответствующих поправок направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

3. Рассмотрение Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам поправок к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с обязательным участием уполномоченных представителей профильных комитетов. Уполномоченные представители профильных комитетов участвуют в заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам с правом совещательного голоса. В случае, если на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам отсутствует уполномоченный представитель профильного комитета, то рассмотрение поправок данного профильного комитета переносится на другое заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, о чем информируется соответствующий профильный комитет. В случае, если на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам вновь отсутствует уполномоченный представитель профильного комитета, то рассмотрение поправок осуществляется без его участия.

4. Взаимодействие Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и профильных комитетов при подготовке к рассмотрению во втором чтении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: