Общие положения. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, тестирования, выполнения практических заданий.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по темам учебной дисциплины. Проводится в форме тестирования по разделу 1. Методологические и методические основы исследования социально-экономических и политических процессов и разделу 2. Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования социально-экономических и политических процессов.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена и защиты курсовой работы.

5.2. Вопросы к экзамену

1. Понятие социальных процессов, их виды и типы.

2. Понятие политического процесса.

3. Понятие социально-экономического процесса.

4. Социально экономические и политические процессы: их свойства, особенности и классификация

5. Основные виды научных исследований.

6. Общенаучные и конкретно-предметные методы исследований

7. Научные основы социальных исследований.

8. Эволюционный подход к исследованию социальных процессов.

9. Функциональный подход к исследованию социальных процессов.

10. Институциональный подход к исследованию социальных процессов.

11. Логические основы системного анализа, формирование целей, исследования, пути и ресурсы проведения исследований.

12. Сложные и простые, мягкие и жёсткие системы

13. Основные типы и содержание научно-исследовательских программ.

14. Соотношение проектов и грантов. Требования к заявке на грант.

15. Этапы в разработке и реализации научно-исследовательских программ.

16. Формы работы с фактологическим материалом. Первичная и вторичная информация.

17. Опрос как метод сбора информации.

18. Наблюдение как метод сбора информации.

19. Контент-анализ как метод сбора информации.

20. Интервью как метод сбора информации.

21. Имитация как метод сбора информации.

22. Эксперимент как метод сбора информации.

23. Организационное обеспечение научно-исследовательских программ.

24. Перекрестная и лонгитюдная стратегии исследования.

25. Корреляционный анализ как метод анализа социальных процессов.

26. Основы применения факторного анализа в исследованиях социально-экономических и политических процессов.

27. Логические основы анализа социальных процессов.

28. Семантический дифференциал. Основные направления использования социологических методов в практике управления.

29. Формулировка рабочих гипотез и оценка их научной достоверности.

30. Социометрический анализ.

31. Основные цели и задачи экспертных оценок. Требования к отбору экспертов.

32. Методы экспертных оценок.

33. Понятие и классификация моделей как способа исследования социальных процессов.

34. Моделирование и его принципы. Основные этапы построения модели.

35. Сущность, цели и основные этапы социального программирования.

36. Когнитивное картирование при исследовании политических процессов.

37. Ивент-анализ в исследованиях политических ситуаций и процессов.

38. Основы исследований политических процессов.

39. Понятие социальных систем, их динамика. Структура социальной системы по Т.Парсонсу.

40. Общая характеристика шкал. Типы шкалирования.

41. Объектный аспект функционирования общественного мнения. Роль и место общественного мнения в различных сферах жизни общества.

42. Общеметодологические подходы к формированию системы стандартов качества жизни. Требования к системе стандартов качества жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: