Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: называть только одно действие данной профессии. Если ребенок не может вспомнить, то он ударяет мячом о пол, ловит его и бросает назад ведущему.
Игровые действия: бросание и ловля мяча.
Ход игры. Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов, используемых в различных профессиях, действиях. Затем говорит:
— Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это ее профессия. Как вы думаете, какая профессия у Антонины Васильевны,которая готовит нам обед? (Дети отвечают: «Повар».)
Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают.)
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Яназову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии.
Педагог говорит слово «врач» и бросает мяч кому-либо из играющих. Дети отвечают: «Осматривает больных, выслушивает, лечит, делает уколы, операции, дает лекарство».
|
|
Педагог называет знакомые детям профессии: няня, прачка, шофер и др. Дети вспоминают, что делают люди этих Профессий.
Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ» Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»); учит детей различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает желание помогать родителям делать несложные покупки, общаться в совместной деятельности. Дидактический материал — предметы, изображенные на маленьких картинках, на больших карточках. Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|