Концепт «объект» - это сущность, которая присутствует в мире, описанном в онтологии. После создания дескриптивной онтологии ПО «Тактико-технические требования к самолету» необходимо создать два концепта «объект»:
· Project_Airplane (проектируемый самолет) с атрибутами
§ Project_Distance (требуемая дальность полета);
§ Percent of the Deviation_Distance (допустимый процент отклонений от требуемой дальности полета при выборе прототипа);
§ Project_Min Distance (минимальная требуемая дальность полета);
§ Project_Max Distance (максимальная требуемая дальность полета);
§ Project_Number of Passengers (требуемое количество пассажиров);
§ Percent of the Deviation_Number of Passengers (допустимый процент отклонений от требуемого количества пассажиров при выборе прототипа);
§ Project_Min Number of Passengers (минимальное требуемое количество пассажиров);
§ Project_Max Number of Passengers (максимальное требуемое количество пассажиров).
· BD_Airplane (самолет-прототип в базе данных) с атрибутами
§ BD_Name of the Plane (тип самолета);
§ BD_Distance (дальность полета);
§ BD_Number of Passengers (количество пассажиров).
|
|
Необходимо задать также координаты X и Y для представления экземпляра концепта «объект» (агента) в сцене.
Для создания концепта «объект» необходимо выделить в дереве категорий категорию Objects, в контекстном меню выбрать New Item -> Object (Рис. 4).
Рис. 4. Создание концепта объект (Object) |
Концепт категории «объект» имеет следующие свойства (параметры) (рис. 5):
· Common – словесное описание (Description), тип (Element Type), имя концепта (Name).
· Element resource – характеристики пиктограммы для представления агента концепта «объект» в сцене.
§ ElementID – зарезервированный атрибут, изменять его не следует;
§ Extra large icon, Large icon, Small icon – три вида пиктограмм для представления концепта в сцене.
· Interface options
§ Add to palette – запрет/разрешение на добавление пиктограммы концепта «объект» в палитру при отображении в сцене,
§ Interface behaviour - группа свойств, определяющих поведение агента концепта «объект» в сцене.
Рис. 5. Свойства концепта «объект» |
Каждому концепту (в том числе, и объекту) можно назначить пиктограмму, с помощью которой данный концепт будет отображаться при работе со сценой в процессе моделирования. В редакторе свойств концепта в параметре Element resource -> Small Icon (либо Large Icon или Extra large Icon) следует вызвать диалог редактирования изображения (рис. 7). Для каждого из концептов, отображаемых в сцене, следует задать пиктограммы всех трех типов, т.к. во время создания онтологии размер сцены может быть еще неизвестен.
Рис. 6. Вызов диалога редактирования изображения концепта |
Пиктограмму можно загрузить двумя способами:
· из хранилища иконок (Picture Editor -> Load -> Load from repository, в открывшемся окне Select Icon выбрать пиктограмму из списка -> OK -> подтвердить выбор в окне Picture Editor -> OK) (рис. 7-10).
|
|
Рис. 7. Диалог выбора источника загрузки пиктограмм |
Рис. 8. Список пиктограмм в репозитории |
Рис. 9. Выбор пиктограммы из списка в репозитории |
Рис. 10. Подтверждение загрузки пиктограммы из репозитория |
· из файла, который пользователь предварительно подготовил и разместил в папке Pictures (Picture Editor -> Load -> Load from file, в открывшемся окне Load Picture перейти к папке, в которой находятся изображения допустимых типов (jpg, jpeg, bmp, ico, emf, wmf), затем в списке файлов, содержащих пиктограммы, выбрать нужный -> Открыть -> подтвердить выбор в окне Picture Editor -> OK) (рис. 11-12);
Рис. 11. Список файлов, содержащих пиктограммы |
Рис. 12. Подтверждение загрузки пиктограммы из файла |
¨
¨ Создайте объект Project_Plane (Objects ->New Item -> Object), переименуйте его в Project_Plane, изменяя значение в поле Name, назначьте этому объекту пиктограммы, соответствующие трем видам отображения (как показано на рис. 7-10 или на рис. 11-12).
¨ Создайте объект BD_Plane (аналогично созданию Project_Plane), переименуйте его в BD_Plane, назначьте этому объекту пиктограммы, соответствующие трем видам отображения.
¨
Каждый концепт «объект» может иметь определенный список атрибутов.