Организационно-методический раздел

Утверждаю

Ректор университета

__________________А.В. Лагерев

«____»____________2012 г.

Масссовая коммуникация

Методические указания к изучению дисциплины для студентов
очной форм обучения специальности «Социология»

Специалитет

Брянск 2012


УДК 1 (091)

Масссовая коммуникация: Рабочая программа дисциплины для студентов очной форм обучения специальности «Социология». – Брянск: БГТУ, 2012. – 25 с.

Разработал:

В.В. Дзюбан,

канд. пед. наук, доц.

Рекомендовано кафедрой «Философия, история и социология» БГТУ (протокол №___ от __.__.2012 г.)

Организационно-методический раздел.

1. Цель курса дисциплины – изучение системы массовых коммуникаций во всём многооб­разии аспектов их проявления и функционирования, в определении их роли в со­циальных процессах и их влияния на различные социальные структуры, в выяв­лении внутренних сущностных и содержательных характеристик системы массо­вых коммуникаций как социального института, выполняющего в обществе глав­ную роль в процессе управления и формирования общественного мнения как со­стояния массового сознания.

2. Задачи курса:

· Расширить и углубить знания, полученные студентами в процессе изу­чения предыдущих курсов социологии коммуникаций, изучением её та­кого специфического вида как массовая коммуникация.

· Рассмотреть теоретические и методологические основы исследования системы массовых коммуникаций как социального явления и социаль­ного процесса.

· Изучить особенности информационного влияния массовых коммуника­ций на различные социальные структуры.

· Дать основы анализа субъектно-объектных отношений, существующих в обществе, с целью выработки у студентов навыков аналитического под­хода к исследованию различных целей и задач, реализуемых посредст­вом деятельности средств массовых коммуникаций.

· Познакомить студентов с основными методами исследования системы средств массовых коммуникаций и аудитории как объекта их воздейст­вия.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускников. Курс читается в седьмом семестре параллельно с курсами "Социология ком­муникаций", "Социологические проблемы изучения общественного мнения", "Этносоциология". Курс опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения кур­сов рекламоведения, социолингвистики, МКСИ, истории и теории социоло­гии, связей с общественностью (паблик рилейшинз).

4. Требования к уровню освоения содержания курса. По завершении изучения данного курса студент должен уметь анализиро­вать деятельность системы массовых коммуникаций, вычленять в ней основные содержательные и функциональные состав­ляющие, владеть методами, позволяющими вести эмпирические исследова­ния аудитории и системы массовых коммуникаций с целью оптимизации ее деятельности.

5. Содержание дисциплины состоит из 6 разделов и 15 тем, которые их раскрывают. Курс дополняется учебно-методическим материалом и рекомендуемым списком основной и дополнительной литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: