Создать приложение, в котором будет выполнять ранее созданные приложения к лабораторным работам 1, 2, 3, 4. Выполнение приложения осуществляется обращением к соответствующему пункту меню или подменю, обращением к контекстному меню, кнопкам панели инструментов. Создать панель состояния, где отразить дату, время, день недели, данные разработчика приложения.
Лабораторная работа. Построение графиков математических функций. Построение диаграмм с помощью компонента Chart
Цель работы: приобрести навыки построения графиков и диаграмм на поверхности рисования и компоненте Chart.
Поверхность рисования
Поверхность рисования – это объект типа Tcanvas. Многие визуальные элементы управления графикой обладают свойством Canvas, с помощью которого можно напрямую обращаться к их поверхности рисования. К ним относятся Form, label, Image, PaintBox1, StringGrid, DrawGrid и так далее.
Компонент Image расположен на странице Additional палитры компонентов и используется для размещения на форме некоторой картинки, удобно для отображения некоторых графических файлов.
|
|
Свойства:
Canvas предназначается для формирования изображения на этапу выполнения программы.
Picture определяет изображение, помещенное в компонент.
Если свойство Stretch имеет значение True, изображение увеличивается или уменьшается до размеров компонента. По умолчанию имеет значение False.
Компонент PaintBox расположен на странице System палитры компонентов и предоставляет возможность рисовать в ограниченной области формы.
Компонент Shape расположен на странице Additional палитры компонентов. Используется для создания на форме простых геометрических фигур.
Свойство Brush определяет кисть для закрашивания, а Pen – карандаш для рисования контура фигуры.
Система координат
Каждая поверхность рисования характеризуется независимой системой координат. С помощью системы координат легче ориентироваться при рисовании графических изображений. Точка отсчета с координатами (0,0) располагается в левом верхнем углу поверхности рисования. Горизонтальная ось направлена слева направо, а вертикальная – сверху вниз.
Единицами измерения используемой системы координат являются пиксели. Это значит, что изменения координат точки на единицу приведет к ее смещению на один пиксель.