Аэродромный круг полетов (схема полета в зоне взлета и посадки)

Установленный маршрут в районе аэродрома, по которому (или в части которого) выполняется набор высоты после взлета, снижение для захода на посадку, ожидание посадки, выполнение полета над аэродромом. /7/

Аэродромный маркировочный знак. Знак, расположенный на поверхности аэродромных сооружений для передачи информации. /8/

Аэродромный метеорологический орган. Расположенное на аэродроме подразделение, которое предназначено для метеорологического обеспечения полетов воздушных судов. /9/

Аэродромный полет. Полет, совершаемый в границах района аэродрома (аэроузла), а при необходимости в дополнительно выделенном воздушном пространстве под непосредственным управлением органа УВД аэродрома, /6/

Аэронавигационная информация. Сведения, касающиеся характеристик и фактического состояния аэродромов, порядка маневрирования в районе аэродрома, воздушных трасс и их оборудования радио, электротехническими средствами. /7/

Аэронавигационная обстановка. Комплекс условий выполнения полета, характеризуемых временем года и суток, характером пролетаемой местности, степенью оснащенности воздушной трассы наземными техническими средствами, наличием, расположением запасных аэродромов, наличием запретов и ограничений использования воздушного пространства. /5/

Аэронавигационный запас топлива. Резерв топлива сверх расчетного количества для полета от аэродрома вылета до аэродрома назначения, необходимый на случай изменения плана полета, вызванного направлением на запасной аэродром, отклонением от утвержденного маршрута, усилением скорости встречного ветра и другими обстоятельствами. /7/

Аэропорт. Комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование. /7/

Аэропорт международный. Аэропорт, выделенный для приема, выпуска и обслуживания воздушных судов, выполняющих международные полеты, и имеющий пункты пограничного, таможенного и карантинного контроля. /7/

Аэропорт (пункт) назначения. Аэропорт (пункт), в который должен быть доставлен пассажир, багаж или груз согласно договору воздушной перевозки./6/

Аэропорт (пункт) обратного вылета. Аэропорт (пункт) конечный, из которого возвращается пассажир, имеющий обратный билет. / 6/

Аэропорт (пункт) остановки. Промежуточный аэропорт (пункт), в котором пассажир согласно договору воздушной перевозки временно прерывает полет./6/

Аэропорт (пункт) отправления. Аэропорт (пункт), от которого, согласно договору воздушной перевозки, начинается перевозка пассажира, багажа или груза. / 6/

Аэропорт (пункт) трансфера. Аэропорт (пункт), указанный в билете или грузовой накладной, в котором, согласно договору воздушной перевозки, пассажир совершает пересадку или осуществляется перегрузка груза с одного рейса на другой для дальнейшего следования по маршруту перевозки. / 6/

Аэростат. Воздушное судно легче воздуха, не приводимое в движение силовой установкой. / 6/

Аэроузел. Близко расположенные аэродромы, организация и выполнение полетов с которых требуют специального согласования и координирования. /1/

Б

Базовый аэропорт (пункт). Аэропорт (пункт), в котором базируется авиационное предприятие. / 6/

Безопасность использования воздушного пространства. Комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам. /1/

Безопасность полетов. Комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей. /7/

Безопасность самолетовождения. Требование, предъявляемое к самолетовождению, заключающееся в обеспечении предупреждения случаев потери ориентировки, столкновения воздушных судов с наземными препятствиями в полете, попадания в зоны опасных метеорологических явлений, а также нарушения порядка использования воздушного пространства. / 5/

Боковое эшелонирование. Рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути. / 6/

Болтапка. Беспорядочные перемещения воздушного судна при полете в турбулентной атмосфере (умеренная болтанка - при приросте перегрузки до ±1,0, сильная - ±1,0 и более, а в посадочной конфигурации умеренная ±0,3-0,4, сильная - более ±0,4). /7/

Бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО) самолетов и вертолетов ГА. Технические средства как функционально связанные с конструкцией воздушного судна, так и съемные средства и снаряжение, используемые при возникновении аварийной обстановки на борту. /7/

Бортовое пилотажно-навигационное оборудование. Совокупность измерительных, вычислительных, управляющих систем и устройств, а также систем отображения информации на борту воздушного судна, предназначенных для обеспечения решения задач ручного, автоматизированного, полуавтоматического и автоматического самолетовождения или вертолетовождения от взлета до посадки и выдачи информации экипажу. /7/

Бортовой самописец (бортовое устройство регистрации). Любой самопишущий прибор, устанавливаемый на борту воздушного судна в качестве источника информации, используемой для проведения расследования авиационных происшествий и инцидентов. /3/

Брифинг. Предполетный инструктаж, ознакомление с фактическими или ожидаемыми условиями погоды. / 9/

Бюллетень предполетной информации. Публикация, включающая краткое изложение содержания действующих НОТАМ и извещений срочного характера об изменении аэронавигационной обстановки на международных воздушных трассах и аэродромах по направлению полета. /10/

В

Вертикальное эшелонирование. Рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы, /6/

Взлет. Этап полета, включающий в себя разбег самолета и отрыв с последующим набором высоты 400 м над уровнем ВПП или высоты, на которой заканчивается переход в полетную конфигурацию, в зависимости от того, какая из них больше, /6/

Взлетная дистанция. Расстояние по горизонтали, проходимое самолетом от точки старта до точки на высоте 10 м относительно уровня ВПП в точке отрыва. /7/

Взлетно-посадочная полоса аэродрома (ВПП). Часть летной полосы аэродрома, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. /8/

Взлетно-посадочная полоса необорудованная. Взлетно-посадочная полоса, предназначенная для воздушных судов, выполняющих визуальный заход на посадку./8/

Взлетно-посадочная полоса оборудованная. Взлетно-посадочная полоса, предназначенная для воздушных судов, выполняющих заход на посадку по приборам. /8/

Видимость (дальность видимости). Максимальное расстояние, с которого видны и опознаются неосвещенные объекты (ориентиры) днем и световые ориентиры (освещенные объекты) ночью. / 1/

Видимость вертикальная. Максимальное расстояние от поверхности земли до уровня, с которого вертикально вниз видны объекты на земной поверхности. /7/

Видимость на ВПП (дальность видимости на ВПП). Максимальное расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие ее осевую линию. На аэродромах, оборудованных светосигнальными системами ОВИ или ОМИ типа М-2, за видимость на ВПП принимается видимость ОВИ или ОМИ соответственно.

При отсутствии ОВИ или ОМИ типа М-2 за видимость на ВПП ночью принимается видимость световых ориентиров. /7/

Видимость полетная. Видимость объектов в воздушном пространстве и на земной (водной) поверхности из кабины воздушного судна в полете. /II/

Визуальная ориентировка. Обзорно-сравнительный метод определения местонахождения воздушного судна, основанный на сравнении изображения местности на карте с фактическим видом земной поверхности. /5/

Визуальный полет. Полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту и земным ориентирам. / 6/

Влажность воздуха относительная. Отношение фактической абсолютной влажности к абсолютной влажности для состояния насыщения при той же температуре. Выражается в процентах. /4/

Внеаэродромный полет. Полет, совершаемый за пределами района аэродрома. /6/

Внетрассовый полет. Полет, совершаемый вне воздушных трасс и МВЛ за пределами района аэродрома (аэроузла). / 6/

Возврат воздушного судна. Направление воздушного судна на аэродром вылета или запасной аэродром после его пролета (траверза), /6/

Воздушная навигация. Наука о вождении воздушного судна по программной траектории. /5/

Воздушная обстановка. Одновременное взаимное расположение по вертикали и горизонтали воздушных судов и других материальных объектов в определенном районе воздушного пространства (на воздушной трассе, МВЛ, установленном маршруте, в районе аэродрома, аэроузла и районе авиационных работ). /7/

Воздушная трасса Российской Федерации. Установленная для полетов воздушных судов часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная средствами навигации и обслуживанием воздушного движения. /1/

Воздушное движение. Движение воздушных судов, находящихся в полете и на площади маневрирования аэродрома. /1/

Воздушное судно. Летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности. /7/

Воздушное судно-нарушитель. Воздушное судно (летательный аппарат) гражданина или юридического лица, допустившего нарушение использования воздушного пространства Российской Федерации. /1/

Воздушное судно, потерпевшее бедствие. Воздушное судно, получившее при взлете, полете, посадке или при падении серьезное повреждение или полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома. /7/

Воздушное судно, терпящее бедствие. Воздушное судно, оказавшееся в условиях, когда ему или находящимся на его борту людям угрожает непосредственная опасность, которая не может быть устранена действиями самого экипажа. /1/

Воздушный коридор пролета государственной границы Российской Федерации. Часть воздушного пространства над государственной границей Российской Федерации, определенная для пересечения ее воздушными судами, выполняющими международные полеты. /1/

Временный режим. Временный порядок использования отдельных элементов структуры воздушного пространства Российской Федерации, устанавливаемый на срок до 3-х суток для осуществления деятельности, требующей специальной организации использования воздушного пространства. /1/

Время взлета вертолета. Момент начала движения (отрыва от земли при вертикальном взлете) вертолета при разбеге, /6/

Время взлета самолета. Момент с начала движения самолета при разбеге. /6/

Время летнее. Поясное декретное время, увеличенное на 1 час. /5/

Время местное. Среднее солнечное время меридиана данного места. / 5/

Время полета вертолета. Период времени от начала разбега вертолета при взлете (от начала взятия "шаг - газа" при вертикальном взлете) до конца пробега при посадке (до сброса "шаг - газа" при вертикальной посадке). /7/

Время полета самолета. Период времени от начала движения самолета при взлете или от начала увеличения режима работы двигателей при взлете без остановки на исполнительном старте до окончания пробега при посадке. /7/

Время поясное. Местное время среднего меридиана данного часового пояса. /5/

Всемирное координированное время (UTC). Атомное время, откорректированное в целях максимального его приближения к среднему солнечному времени гринвичского меридиана. /5/

Всемирная система зональных прогнозов (ВСЗП). Всемирная система, обеспечивающая представление в единообразной стандартизированной форме авиационных метеорологических прогнозов по маршрутам полетов всемирными и региональными центрами зональных прогнозов. /9/

Всемирный центр зональных прогнозов (ВЦЗП). Метеорологический центр, предназначенный для подготовки глобальных прогнозов особых явлений погоды, ветра и температуры на высотах в цифровой и/или графической форме в глобальном масштабе и обеспечения ими региональных центров зональных прогнозов. /9/

Вспомогательный персонал ОВД. Общий термин, обозначающий специалистов ОВД, осуществляющих вспомогательные функции и не имеющих свидетельств диспетчера УВД (диспетчеры-ассистенты, диспетчеры информаторы, диспетчеры-операторы и другие). /12/

Вспомогательный районный центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Оперативный орган Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, предназначенный для организации воздушного движения, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства в своем районе ЕС ОрВД. /1/

Вынужденная посадка. Посадка на аэродроме или вне аэродрома по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану. /7/

Высота абсолютная. Расстояние по вертикали от среднего уровня моря до уровня, точки или объекта, принятого за точку. / 9/

Высота аэродрома. Абсолютная высота наивысшей точки взлетно-посадочной полосы (полос). /4/

Высота безопасная. Минимально допустимая высота полета, гарантирующая воздушное судно от столкновения с земной (водной) поверхностью или с препятствиями на ней. /7/

Высота нижней границы облаков. Расстояние по вертикали между поверхностью суши (воды) и нижней границей самого низкого слоя облаков. В случае, когда нижнюю границу облаков определить невозможно, следует руководствоваться вертикальной видимостью. /7/

Высота перехода. Установленная в районе аэродрома высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на значение давления 760 мм рт. ст. (1013,2 мбар) при наборе заданного эшелона. /7/

Высота полета. Расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна.

В зависимости от уровня начала отсчета различают высоты: истинную (от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном), относительную (от уровня порога ВПП, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа и т.п.) и абсолютную (от уровня моря). /7/

Высота принятия решения. Установленная относительная высота, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случаях, если до достижения этой высоты командиром воздушного судна не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение воздушного судна в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки. ВПР отсчитывается от уровня порога ВПП. /7/

Вышка. Пункт УВД, предоставляющий диспетчерское обслуживание в районе аэродрома (объединяющий функции СДП (ВСДП), ДПР, ПДП, ДПК). /12/

Г

Главная ВПП. ВПП на аэродроме, расположенная, как правило, в направлении господствующих ветров и имеющая наибольшую длину в стандартных условиях. /4/

Главный центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Оперативный орган Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, предназначенный для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства в пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию. /1/

Глиссада ИЛС (СП). Геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в которых разность глубин модуляции равна нулю и которые составляют наименьший угол с горизонтальной плоскостью. /4/

Государство изготовителя. Государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за окончательную сборку воздушного судна. /3/

Государство места события. Государство, на территории которого имело место авиационное происшествие или инцидент. /3/

Государство разработчика. Государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за конструкцию типа воздушного судна. /3/

Государство регистрации. Государство, в реестр которого занесено воздушное судно. /3/

Государство эксплуатанта. Государство, в котором находится основное место деятельности эксплуатанта или, если эксплуатант не имеет такого места деятельности, постоянное место пребывания эксплуатанта. /3/

Д

Давление, приведенное к уровню порога ВПП. Атмосферное давление, измеренное в месте установки первичного измерительного преобразователя и приведенное к уровню порога ВПП. /4/

Давление стандартное. Атмосферное давление на среднем уровне моря в соответствии с параметрами стандартной атмосферы. Согласно ГОСТ 4401-81 числовое значение стандартного давления равно 1013,25 гПа, что соответствует 760 мм рт.ст. или 1013,25 мбар. /11/

Девиацноиная площадка аэродрома. Площадка специального назначения аэродрома, предназначенная для определения и устранения девиации магнитных, гиромагнитных и радио- компасов, а также для обработки антенных устройств воздушных судов. / 6/

Дирижабль. Воздушное судно легче воздуха, приводимое.в движение силовой установкой, /6/

Диспетчер аэродрома. Общий термин, обозначающий диспетчера УВД, который по окончанию курсов подготовки диспетчеров аэродрома или учебного заведения и стажировки получил квалификационную отметку диспетчера аэродрома и/или имеет допуск к работе по крайней мере на одном из следующих диспетчерских пунктов УВД: СДП, ВСДП, ДПР, Вышка, СДП МВЛ, КДП МВЛ, ДПК МВЛ, АДП, а также объединенных в установленном порядке из вышеперечисленных диспетчерских пунктов./12/

Диспетчер ПВД. Специалист со средним или высшим специальным образованием, который закончил соответствующие курсы подготовки при учебных заведениях ГА и получил допуск к работе согласно специализации. /12/

Диспетчер подхода. Общий термин, обозначающий диспетчера УВД, который по окончанию курсов подготовки диспетчеров подхода или учебного заведения ГА и стажировки получил квалификационную отметку диспетчера подхода и/или имеет допуск к работе по крайней мере па одном из следующих диспетчерских пунктов УВД: ДПП, ДПК. КДП. /12/

Диспетчер посадки. Общий термин, обозначающий диспетчера УВД, который по окончанию курсов подготовки диспетчеров посадки с применением посадочного радиолокатора и стажировки получив квалификационную отметку диспетчера посадочного радиолокатора и/или имеет допуск к работе на ПДП(ДПСП)./12/

Диспетчер района ЕС ОрВД. Общий термин, обозначающий диспетчера УВД, который по окончанию курсов подготовки диспетчеров района ЕС ОрВД или учебного заведения и стажировки получил квалификационную отметку диспетчера УВД и/или имеет допуск к работе по крайней мере на одном из следующих диспетчерских пунктов УВД: РЦ ЕС ОрВД, ВРЦ ЕС ОрВД, МДП, ВМДП./12/

Диспетчер УВД. Специалист, имеющий действующее свидетельство диспетчера УВД и действующий допуск к работе по крайней мере на одном диспетчерском пункте УВД. /12/

Диспетчерская информация. Информация, передаваемая диспетчером службы движения экипажу о метеоусловиях, воздушной обстановке, работе радио- и электротехнических средств, состоянии аэродромов и другие сведения, необходимые для выполнения полета. /7/

Диспетчерская рекомендация. Рекомендация экипажу по принятию мер, касающихся выполнения полета, и используемая по усмотрению экипажа. /7/

Диспетчерский пункт УВД. Рабочее место диспетчера УВД, оснащенное необходимым оборудованием для управления воздушным движением. /4/

Диспетчерское воздушное пространство. Воздушное пространство зоны (района) Единой системы организации воздушного движения, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание (управление) воздушного движения. /I/

Диспетчерское обеспечение плана воздушного движения. Оформление и передача органами службы движения предварительного плана (заявки) на выполнение предстоящих полетов в органы, контролирующие и разрешающие полеты в закрепленном за ними воздушном пространстве, получение и подача сообщений о разрешении полетов, а также принятие оперативных мер по обеспечению безопасности и регулярности движения воздушных судов. /7/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: