Проверка величины свободного хода рулевого колеса

Проверка свободного хода рулевого колеса автомобиля КамАЗ-5320 производится при работе двигателя на холостом ходу. Перед тем как приступить к регулировке свободного хода рулевого колеса, необходимо проверить состояние и регулировку рулевого механизма, люфт в карданных сочленениях и затяжку клиньев крепления карданного вала.

Чтобы проверить осевой люфт рулевого колеса, необходимо перемещать рулевое колесо в осевом направлении вверх и вниз. При наличии осевого люфта необходимо подтянуть гайку, предварительно разогнув усики ее стопорной шайбы. После регулировки один из усиков шайбы загнуть в паз гайки и проверить момент сопротивления вращению вала рулевого колеса, отсоединенного от карданного вала рулевого управления. Допустимое сопротивление вращению должно быть в пределах 0,6-0,8 Н-м.

Проверка рулевого механизма производится при отсоединенной от сошки (рис. 109) продольной рулевой тяги и неработающем двигателе. Пользуясь пружинным динамометром, замерить усилие, приложенное к ободу рулевого колеса, в трех положешях.

Первое. Рулевое колесо повернуто более чем на два оборота от среднего положения. Усилие на ободе рулевого колеса должно быть в пределах 6—16 Н.

Второе. Рулевое колесо повернуто на 3/4 — один оборот от среднего положения. Усилие, приложенное к ободу рулевого колеса, не должно превышать 22 Н.

Третье. Рулевое колесо проходит среднее положение. Усилие, приложенное к ободу рулевого колеса, не должно превышать на 4—6 Н усилия, полученного при замере во втором положении рулевого колеса, и не должно превышать 27 Н.

Если полученные показатели не соответствуют указанным данным, то следует отрегулировать рулевой механизм, начиная с установления величины усилия в третьем положении, пользуясь регулировочным винтом и предварительно ослабив его контргайку (при этом рулевой механизм не требует разборки). При вращении регулировочного винта по часовой стрелке усилие увеличивается, а против часовой стрелки уменьшается. Момент затяжки контргайки должен быть 60-65 Н * м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: