Проектировочный расчет

РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Расчет ременных передач проводится в два этапа: первый – проектный расчет с целью определения геометрических параметров передачи; второй – проверочный расчет ремней на прочность.

ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ ПЛОСКОРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Проектировочный расчет

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Рдв , Р1, кВт; nдв, n1, мин‾¹; u = uоп; Тдв , Т1, Н·м.

(см. табл. 1.4.5).

Конструкция и материал ремня (п. 2.3).

Условия работы и расположение передачи (п. 1.2).

В данной главе курсовой работы конструируются ременные передачи открытого типа (оси валов параллельны, вращение шкивов в одном направлении) с прорезиненными ремнями плоского сечения. Схема и основные размеры плоскоременной передачи приведены на рисунке 2.1.1.

Определяются:

2.1.1. Диаметр ведущего шкива, мм:

— для резинотканевых и капроновых с полиамидным покрытием ремней:

;

для полиамидных кордленточных ремней

kd = 28,8 при n1 ≤ 2000 мин‾¹

kd = 31,0 при n1 > 2000 мин‾¹.

Выбрать расчетный диаметр ведущего шкива, мм:

d 1 > d 1 min (первый больший)

из стандартного ряда (ГОСТ 17383—73):...40, 45, 50, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200,224,250,280,315,355, 400, 450, 500, 630, 710, 800, 900, 1000...

2.1.2. Диаметр ведомого шкива, мм d' 2 = d1u. Действительный диаметр, мм

d 2d' 2 (первый меньший) (ГОСТ 17383—73).

2.1.3. Действительное передаточное отношение передачи:

,

где ε = (0,015…0,020) – коэффициент упругого скольжения.

Проверить отклонение действительного передаточного отношения ∆u от заданного u:

Если изменилось u передачи (см. Исходные данные) необходимо уточнить передаточное число последующей рассчитываемой ступени привода и значения n и Т (табл.1.4.5).

2.1.4. В зависимости от компоновки машины назначают размер межосевого расстояния. Для открытой плоскоременной передачи рекомендуемое межосевое расстояние а, мм:

(d1 + d2) ≤ a ≤ 2,5(d1 + d2).

2.1.5. Расчетная длина ремня L'p, мм:

Полученное значение L'р (мм) принять по стандарту из ря­да чисел: 500, 550, 600, 700, 750, 800, 850, 900, 1000, 1050, 1150, 1200, 1250, 1300, 1400, 1450, 1500, 1600, 1700, 1800, 2000, 2500, 3000, 3500, 4000.

2.1.6. Уточнить значение межосевого расстояния а по стандартной длине Lр:

.

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения а на 0,01 L для того, чтобы облегчить надевание ремня на шкив; для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть возможность увеличения а на 0,025 L. Следовательно, действительное значение межосевого расстоя­ния ад лежит в интервале:

аmin < aд < аmax.

Окончательно для расчета а принять равным округленному значению ад.

2.1.7. Угол обхвата ремнем ведущего шкива α°1, град:

.

Угол α°1 должен быть ≥ 150°. Если α < 150º, то следует увеличить межосевое расстояние или применить натяжной ролик. Так как натяжной ролик усложняет и удорожает конст­рукцию, снижает долговечность ремня, то применение его может быть оправдано малогабаритностью передачи или не­обходимостью автоматического регулирования силы натяже­ния ремня.

Значение коэффициента, учитывающего влияние угла обхвата на ведущем шкиве:

(или табл. 2.1.1).

2.1.8. Скорость ремня V, м/с:

,

где d1 и nдв — соответственно диаметр ведущего шкива (см. п. 2.1.1) и частота его вращения (см. Исходные данные); [ V ] = 35 м/с — допускаемая скорость. Если V получится меньше 10 м/с, то рекомендуется увеличить диаметр шкивов.

Значение коэффициента, учитывающего влияние центро­бежных сил:

(или табл. 2.1.1).

2.1.9. Число пробегов ремня ν, с‾¹:

ν = V/ Lp ≤ [ ν ].

где [ ν ] = 15 с‾¹ — допускаемая частота пробега; Lp — стан­дартная длина ремня.

Соотношение ν ≤ [ ν ] условно выражает долговечность ремня и гарантирует срок службы 1000…5000 ч.

Если для плоских ремней ν > 15 сˉ¹, то необходимо увели­чить межосевое расстояние.

2.1.10. Окружное усилие Ft, Н:

или ,

где Тдв вращающий момент, Нм; Рдв — мощность двигателя, кВт (см. табл. 1.4.5); d1 — диаметр ведущего шкива, мм (см. п. 2.1.1); V — скорость ремня, м/с (см. п. 2.1.8).

2.1.11. Допускаемое полезное напряжение (удельное ок­ружное усилие на единицу площади поперечного сечения ремня):

[σ] = ko сα сV сθ сp,,

где ko номинальное полезное напряжение;

сα — коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата на ведущем шкиве;

сV — коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил;

сθ коэффициент, учитывающий вид передачи и угол на­клона межосевой линии к горизонту;

с р — коэффициент, учитывающий динамичность нагруже­ния передачи и режим ее работы.

Значения поправочных коэффициентов с представлены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1

Значения поправочных коэффициентов с

Коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы ср  
Характер нагрузки ср Спокойная 1,0 С умеренными колебаниями 0,9 Со значительными колебаниями 0,8 Ударная и резко неравномерная 0,7  
Примеры Передачи к ленточным транспортерам, токарным, шлифовальным и фрезерным станкам Пластинчатые транспортеры, поршневые компрессоры, галтовочные барабаны и пр. Транспортеры скребковые и винтовые, реверсивные приводы, мешалки и пр. Молоты, дробилки, экскаваторы и пр.  
Примечание. При двухсменной работе ср следует понижать на 0,1; при трехсменной — на 0,2
Коэффициент угла обхвата α°1 на меньшем шкиве сα
Угол обхвата α1, град.                
сα для плоских ремней   0,97 0,94 0,91  
для клиновых ремней   0,98 0,95 0,92 0,89 0,86 0,83  
Коэффициент влияния натяжения от центробежной силы сV
Скорость ремня V, м/с                
сV для плоских ремней 1,04 1,03   0,95 0,88 0,79 0,68  
для клиновых ремней 1,05 1,04   0,94 0,85 0,74 0,6  
                                       
Коэффициент угла наклона линии центров шкивов к горизонту сθ
Открытая передача с натяжением ремня за счет ее упругости при угле наклона межосевой линии к горизонту Передача с автоматическим натяжением ремня
Угол наклона θ, град 0°…60° 60°…80° 80°…90°
сθ 1,0 0,9 0,8 1,0  
Коэффициент влияния отношения расчетной длины ремня Lp к базовой Lо
Отношение Lp/ Lо 0,4 0,6 0,8   1,2 1,4  
сL для клинового ремня нормального сечения 0,82 0,89 0,95   1,04 1,07  
для клинового узкого ремня 0,85 0,91 0,96   1,03 1,06  
Коэффициент числа ремней клиноременной передачи сz
Ожидаемое число ремней z 2…3 4…5  
сz 0,95 0,90 0,85
                       

При стандартных условиях ko выбирается в зависимости от того, как расположена передача, по ГОСТу в зависимости от соотношения d1/δ.

Значение ko, относящееся к горизонтальным передачам, при d1 = d2 (что соответствует углам обхвата α = 180º), при напряжении от предварительного натяжения σо = 1,8МПаи скорости V= 10м/сданы в таблице 2.1.2. При определении ko отношением dmin задаются. Для повышения долговечности ремней следует ориентироваться на большие значения число­вых коэффициентов.

Чем больше отношение dmin, тем ремень прочнее и долго­вечнее (в нем меньше напряжения от изгиба). Рекомендован­ное отношение для плоских резиновых ремней dmin/δ= 40.

Таблица 2.1.2

Значение номинального полезного напряжения ko

Материал ремня dmin / δ
               
Резинотканевые 2,10 2,17 2,21 2,25 2,28 2,30 2,33 2,37
Кожаные 1,70 1,90 2,04 2,15 2,23 2,30 2,40 2,50
Хлопчато­ бу­мажные 1,50 1,60 1,67 1,72 1,80 1,85 1,90 1,90

2.1.12. По окружной силе Ft и допускаемому полезному напряжению [σ] вычисляют требуемую площадь поперечного сечения ремня:

S = b δр = Ft / [σ].

По таблицам 2.1.3—2.1.8 находят размеры поперечного сече­ния ремня. При этом необходимо следить, чтобы отношение dminр было не меньше выбранного по таблице 2.1.2.

Из условия d1р ≥ 40следует, что толщина ремня должна быть не больше δр ≤ d1/ 40.

Выбираем δр = … мм.

Ширина ремня b = S / δр.

По таблицам 2.1.3—2.1.7 принимаем ширину ремня по стандарту: b = … мм.

Таблица 2.1.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: