PR – управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.
Реклама – любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.
Признаки родства:
- Достоверность, реальность информации;
- Социальная значимость;
- Открытость, публичность;
- Опосредованность;
- работа с массовой аудиторией, массовый реципиент.
Параметры сходства:
- Информационная основа деятельности
- Обмен, получение информации
- Наличие общих творческих и организационных методов работы;
- Экономическая взаимозависимость
- Выполнение на доиндустриальных (незрелых) стадиях одним специалистом ряда функций.
Различия:
- Специфика целей, функций, результата деятельности:
PR
- Цель PR – информированность,
- Функции - Информированность (инф- значимая для базисного субъекта PR); формирование отношения к базисному субъекту PR,
- Результат - Информированность о баз. субъекте PR, отношение к нему, общественное мнение о нём, его имидж и репутация.
- Средства: СМИ, спец.мероприятия (событийный PR)