Описание лабораторного макета

Макет представляет собой мнемосхему станции, имеющей три приемо-отправочных пути (I, II и 4). Пути станции предназначены для приема и отправления четных и нечетных поездов, поэтому имеют по два выходных светофора (Н1, Н2, Н4, Ч1, Ч2, Ч4).

На станции используются стрелочные переводы с крестовинами марок 1/11 и 1/18.

Поезда четного направления принимаются на станцию с однопутного перегона по входному светофору Ч, проходной светофор 2 является предупредительным к светофору Ч.

С нечетной стороны к станции примыкают три перегона:

двухпутный главного хода, для приема нечетных поездов, следующих по этому перегону, установлены два входных светофора НБ и НДБ*;

два однопутных подхода, имеющие входные светофоры НА и НВ.

Все прилегающие к станции перегоны оборудованы автоматической блокировкой, светофоры с литером 1 и 2 являются предупредительными, светофоры 4, 6 и 8 — проходные. Занятость вторых участков удаления, ограждаемых этими светофорами, имитируется с помощью тумблеров, расположенных на оси соответствующего пути.

Поскольку макет позволяет задавать маршруты только для четных поездов, на рис. 16 приведена схема путевого развития станции и прилегающих перегонов со светофорами одного направления движения.

Установка пути следования поезда по станции (маршрута) производится нажатием двух кнопок (начальной и конечной), расположенных у основания светофоров. Схема макета не позволяют задавать сложные составные маршруты, поэтому маршруты приема и отправления необходимо задавать последовательно.

Рис. 16. Схема путевого развития

Кнопки, расположенные в нижней части макета, позволяют включить пригласительные сигналы на соответствующих светофорах и отменить прежде набранные маршруты.

Тумблер «Сеть» включает питание макета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: