Законодательная база развития физической культуры и спорта

Сегодня законодательная базы в области физической культуры и спорта не гарантируют конституционного права каждого гражданина России на занятия физической культурой и спортом, так как не обеспечены достаточным финансированием и не имеют надежных механизмов реализации.

Для устранения негативных явлений нужны в первую очередь совершенствование организации физического воспитания и управления им, разработка правовой регламентации этого процесса, дальнейшее углубление и развитие демократических начал и повышение качества и эффективности работы органов и учреждений спорта.

До 1991г. в СССР и России правовое обеспечение развития физической культуры и спорта осуществлялось через Конституцию, законы СССР, решения Верховного Совета СССР.

В период становления и развития новой России вопросы организации физической культуры осуществлялись указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства. Именно в этот период была создана организационно-управленческая система физкультурного движения.

Наиважнейшим для всего физкультурно-спортивного движения, для становления подлинно законной базы развития физической культуры стало принятие Основ законодательства РФ «О физической культуре и спорте» (от 29 апреля 1999 года, № 80-ФЗ). Значение этого Закона не только в том, что это первый Закон по физической культуре за всю историю нашего государства, но и в том, что он способствовал созданию правовой базы физической культуры и спорта как на федеральном, так и на региональном уровне.

Ныне действующая законодательная база физической культуры и спорта не получила необходимого правового нормативного наполнения, что и породило крайнюю неустойчивость системы управления физической культурой и спортом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: