Местоблюститель и патриарх Сергий (Страгородский)

Владыка Сергий (Страгородский), один из организаторов Московской Патриархии[10], сумевший выжить в красном терроре и приспособить РПЦ к тем условиям, которые для ее отвела диктатура коммунизма, дал тот импульс, которым живет российское православие до сего дня. Сохранение видимой административной структуры Церкви произошло ценой компромисса. Применительно к УГКЦ, можно говорить о том, что ее иерархия во главе с митрополитом Иосифом Слипым, поступила совершенно наоборот. Не согласившись на компромисс, епископы, а вслед за ними и большинство клира предпочли стать жертвами террора, уведя в катакомбное существование весь административно-иерархический церковный организм.

Исторические свидетельства позволяют говорить о том, что сам патриарх Сергий был знаком с греко-католическими традициями, которые сохранялись в Холмском крае, который он дважды посещал. Первый раз, будучи архимандритом, по пути из Японии и во второй раз – в сане епископа, будучи ректором Санкт-Петербургской духовной академии[11].

Фарватер плавания обломков того церковного корабля, который разбился событиями 1917г. определялся в Кремле. Кремль последовательно осуществлял свое видение мирового порядка. Те события, которые придут на землю Галиции, как результат Второй мировой войны, были заложены задолго до этого. Равнозначно это относится, как к политической, так и церковной жизни.

Еще в 1931г. митрополит Сергий выступил с программным документом «Послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя против усилия Римского Папы поднять общественное мнение христианских государств против СССР, якобы в защиту Православной веры и Церкви». Это была позиция не только его самого, но и определение всего последующего курса идейных наследников Сергия по отношению к Католической Церкви.

Необходимо обратить внимание на то, что предыстория грядущего уничтожения УГКЦ, определяется всей антиримской политикой коммунистического режима в СССР. В последние годы войны активно разрабатывается Сталинский план по созданию религиозного мирового центра в Москве и использование для этой цели РПЦ МП. В 1944г. ставший патриархом Сергий пишет работу «Есть ли у Христа наместник в Церкви»[12], направленную с конкретной критикой в адрес понтифика. Далее, «антикатолические планы были опробованы на Поместном Соборе 1945 года. Вскоре они трагическим образом сказались на судьбе униатской церкви в СССР»[13].

Мнение победителей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: