Тождественные отношения

Это — отношения людей одинакового соционического типа. В их информационных каналах действуют идентичные функции, а значит, информация легко передается от одного к другому. Эти отношения исключительно продуктивны в контактах учитель-ученик: никто не может научить быстрее и объяснить понятнее, чем "тождик". Однако, как только знания их выравниваются, они становятся неинтересны друг другу, ибо ничего нового они не в состоянии друг другу сообщить. Оба информированы одинаково. На одинаковые раздражители — одна и та же реакция. Оба сильны и оба слабы в одних и тех же областях, так что они не могут ожидать поддержки друг от друга, по своим слабым функциям, и поэтому вряд ли особенно нуждаются друг в друге. Даже беседовать друг с другом им неинтересно: что подумал один — сказал другой. Если бы они оказались вдвоем в уединенном месте, то, возможно, вообще разучились бы разговаривать.

Если супружеская пара — дуалы, а ребенок унаследовал тип одного из родителей, то он оказывается в чрезвычайно благоприятных условиях для своего развития. Так же, как не может быть лучшего учителя, чем тождик, — не может быть и лучшего воспитателя, чем дуал: со стороны дуала всегда ощущается поддержка, дуал любит, ничего не требуя взамен, просто — "за то, что ты есть". К сожалению, воспитанием ребенка во многих семьях занимается только один родитель. В этом случае, если это тождик ребенка, он хорошо обучает, но не дает ребенку чувства защищенности, ребенок не чувствует поддержки по своим слабым функциям, ему приходится становиться самодостаточным, и он вырастает холодным, с жестко-конструктивными жизненными установками, со стремлением к преувеличенному престижу как на работе, так и в быту. Если же воспитывает только один дуал — ребенок с детства чувствует поддержку, привыкает быть любимым "за так", но оказывается плохо приспособленным к трудным жизненным ситуациям, поскольку у него нет привычки хоть в какой-то мере компенсировать свои слабые функции, так как эту ношу в детстве брал на себя его родитель-дуал.

Для многих детей младшего школьного возраста совместимость с единственным учителем, который их обучает по всем предметам в начальных классах, может оказаться определяющей на многие последующие годы учебы. Если ученик тождик учителю — он очень хорошо понимает всё, что говорит учитель, хорошо учится и, естественно, оказывается в отличниках. Тем же детям, чей соционический тип не согласуется с типом учителя, учиться трудно. Такой ребенок надолго может оказаться в отстающих, в нем может развиться и закрепиться неуверенность в своих силах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: