Введение. Для того чтобы ваше обучение на семинаре прошло успешно вам необходимо составить определенный порядок усвоения теоретических знаний

Для того чтобы ваше обучение на семинаре прошло успешно вам необходимо составить определенный порядок усвоения теоретических знаний, чтобы на практике, в процессе обучения овладеть мастерством манипуляций. Итак, для того, чтобы уверенно работать на органах брюшной полости вы должны. Используя возможности литературы и DVD-дисков, предоставленных вам для предцикловой подготовки, вы должны самостоятельно найти ответы на приведённые ниже вопросы.

1. Как определить, что у пациента, с болью в области различных отделов мышечно-скелетной системы, патобиомеханика внутренних органов имеет патогенетическое значение?

2. Какой конкретно орган будет страдать у пациента с локализацией клинической симптоматики (рефлекторные и компрессионные синдромы) в области плечевого, тазобедренного или коленного суставов, а также грудного и поясничного отдела позвоночника (и как это можно определить при осмотре и визуальной диагностике)?

3. Как определить, что у вашего пациента, жалующегося на боль в области органов брюшной полости (грудной полости и органов малого таза) патобиомеханика органов брюшной полости первична, или она имеет компенсаторный характер?

4. Если патобиомеханика органов брюшной полости имеет компенсаторный характер и не требует висцеральной терапии, то тогда как узнать, что лежит в основе её формирования: а) патобиомеханика другого органа, прилежащей мышцы или элемента опорно-двигательного аппарата с которым поражённый орган имеет топографические связи; б) патологическая активность ассоциативных связей (эмоциональных, вертебральных, мышечных, канально-меридианальных, химических); или в) нарушение собственной иннервации, кровоснабжения, лимфооттока?

5. Если патобиомеханика органов брюшной полости первична, то, как определить, она носит функциональный характер (требующий для своей коррекции методы висцеральной мануальной терапии) или органический (когда висцеральная мануальная терапия противопоказана)?

6. Как правильно построить патобиомеханический диагноз и как его сопоставить с тем клиническим диагнозом, с которым пациент пришёл?

7. Если патобиомеханика органов брюшной полости патогенетически значима, она носит функциональный характер, и патобиомеханические нарушения для своей коррекции требуют висцеральной терапии, то какие из них более значимы (висцероптоз, висцероспазм или фиксация)?

8. Если Вы выяснили, что висцероптоз, висцероспазм, или асимметричная фиксация приоритетны в формировании патологии, то как определить направление висцерального воздействия?

9. Как уточнить, что проведённого висцерального мобилизационного воздействия достаточно, и у пациента не появилась необходимость в последующей химической поддержке, коррекции эмоций или канально-меридианального воздействия?

10. Как правильно провести мобилизацию, с учётом гигиены поз и движений, чтобы воздействие было наиболее щадящим и наиболее эффективным?

Первые 9 пунктов из предлагаемой таблицы Вы должны знать до начала цикла, используя в своей работе предлагаемое учебное пособие, другие книги, DVD с лекционным материалом.

И тогда 10-й пункт, мы будем детально с вами отрабатывать на занятии, доводя технику вашего исполнения до совершенства, пытаясь обогатить вашу клиническую практику разбором пациентов. Но если вы придёте неподготовленным, то большая часть вашего времени на семинаре будет посвящена изучению теории и нашим ответам на ваши вопросы, которые вы можете разобрать самостоятельно, многократно просматривая предоставленный для этого лекционный видеоматериал и методические рекомендации. Для облегчения усвоения черно-белые иллюстрации должны быть раскрашены цветными водяными фломастерами, разными цветами выделены связки, нервы, сосуды органа, который изучается.

Человек может практически освоить только то, что понимает,увидеть только то, что знает,

применять новые навыки диагностики и лечения только при визуальном и пальпаторном восприятии, а так же дальнейшей уверенности в правильности интерпретации своих ощущений, опираясь на анатомическую и нейрофизиологическую основу своих знаний.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ:

Ассоциативные висцеро-мышечные связи - функциональные связи, образованные наосновании совпадения длины электромагнитных колебаний эндоритма органа и мышцы

Ассоциированная мышца – мышца, имеющая ассоциативные связи с конкретным органом, позвонком, зубом, меридианом, костью черепа, конкретными минералами и витаминами. Это эмбрионально образованная связь основана на одинаковой частоте электромагнитных колебаний вышеперечисленных структур

Ассоциативные висцеро-позвоночные связи - функциональные связи, образованные на основании совпадения длины электромагнитных колебаний эндоритма органа и позвонка

Ассоциативные висцеро-меридианные - функциональные связи, образованные на основании совпадения длины электромагнитных колебаний эндоритма органа и меридиана

Височное постукивание

Висцеральные фиксации - потеря органом частичной или полной своей способности к подвижности

Разновидности висцеральных фиксаций:

межорганные фиксации - нарушение скольжения органа по окружающим тканям, спайки

связочные фиксации - растяжение связочного аппарата (птозы)

мышечные фиксации - спазмы внутренних органов

статические фиксации - вызывающие нарушение функции органа (изменение натяжения связок, изменение направления оси вращения)

динамические фиксации - нарушение функциональных связей с прилежащими органами (опущение правой почки - потеря связи с печенью

МФЦ - миофасциальные мышечные цепи

Индикаторная мышца – любая исходно сильная мышца (в эмбрионально связанных элементах дисфункции нет, уровни регуляции сохранены)

Провокация - изменение силы мышцы в ответ на увеличение активности имеющегося очага поражения посредством раздражения: а) механическое раздражение - растяжение мышцы, давление на точку, смещение позвонка органа; б) химическое раздражение - локализация на кожу, слизистые оболочки химических веществ (токсинов, пищевых добавок); в) эмоциональное раздражение - проговаривание вслух или мысленно слов, дат, воспроизведение событий, вызвавших неадекватную эмоциональную реакцию у пациента.

РПДС – региональный постуральный дисбаланс связок

Связка Трейтца – мышца, под­ве­ши­вающая двенадцатиперстную кишку

Синдром протекающего кишечника – расхождения энтероцитов с образованием щелей, как результат гипотонии слизистой оболочки, поступление макромолекул в кровь

ТЛ - Пальпаторный контакт руки пациента с поверхностью кожи на месте локализации остистого отростка, точек акупунктуры, висцерального органа и т. д., в результате которого появляется изменение силы мышцы

ТТ – триггерная точка

Уменьшение активности внутреннего органа - (остеопатический термин-остановка) спиралевидного движения органа в направлении его естественного эндоритма

Фасция Тольдта – окружает, удерживает и прикрепляет к задней брюшной стенке восходящий и нисходящий отделы толстого кишечника

Фиксация - потеря органом частичной или полной своей способности к подвижности

Ритмическая мобилизация – восстановление ограничения движения органа посредством ритмического мелкоамплитудного пассивного движения в направлении имеющего ограничения

Прямая мобилизация производится непосредственно на орган, доступный пальпации.

Непрямая мобилизация – производится непосредственно на орган, доступный пальпации, в направлении ограничения подвижности органа.

Косвенная мобилизация - косвенное воздействие на органы, недоступные прямому воздействию (легкие, средостение), через костные и мышечные структуры, на которых расположены органы Манипуляция - одномоментное смещение органа толчком.

Аутомобилизация - устранение фиксаций посредством выполнения определенных движений непосредственно пациентом

Глава 1.

1.1. Анатомия, физиология, биомеханика и патобиомеханик


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: